Вверх

Живая вода. Почему «Акварель» Виктора Косаковского стоит смотреть на большом экране

Прокатная компания Иноекино из числа тех дистрибуторов, которые делают ставку не на новизну и количество релизов, а на их эксклюзивность и качество. Проще говоря, она предоставляет не столько знания, сколько эмоции и уникальный опыт. 4К релизы культовых лент, редкое авторское кино и любопытные картины, которые обычно вообще не прокатывают в кинотеатрах. В портфеле компании — прокат отреставрированных версий «Апокалипсиса сегодня», «Чужого», «Охотника на оленей», «Жертвоприношения» и триумфально прошедшего по российским экраном минувшим летом «Бойцовского клуба», а также фестивальные «Три лица» Панахи и «Наше время» Рейгадаса и примечательная документалка «Почему мы креативны?». На очереди — «Побег из Шоушенка» и «С широко закрытыми глазами». Сейчас в прокате — «Манхэттен» Вуди Аллена и уникальный фильм-погружение Виктора Косаковского «Акварель». На последнем остановимся подробнее и расскажем, почему это кино обязательно нужно смотреть именно в кинотеатре.

Качество. «Акварель» — это первый в мире фильм, снятый в формате 96 кадров в секунду. И редкий пример того, как новаторские технические характеристики внедрены в проект не просто ради эксперимента. Необычный выбор формата полностью обоснован его творческой задачей — показать воду как безудержную древнейшую стихию, неподвластную человеку. Благодаря съемке с повышенной частотой кадров Косаковскому удалось передать Большую воду в движении, как никому прежде. Фильм настолько продвинут, что прокатчику пришлось специально подбирать кинотеатры, имеющие технические возможности для релиза. Прокат в итоге идет в формате 48 кадров/сек (экранов, способных передать 96 кадров во всем мире — единицы).

Масштаб. Гигантский айсберг, с оглушительный треском откалывающийся от ледника и медленно плывущий по Арктике (для лучшего понимания его размеров в кадре проплывает корабль с едва различимой точкой на борту — человеком); водопад высотой в километр (Анхель в Венесуэле — рядом с ним человека в принципе не будет заметно), обрушивающий тонны воды в секунду; самое большое в мире озеро (тут пояснения не требуются), поглощающее в своих льдах машину за мгновения. Наконец, бушующий океан и стена воды размером с дом, медленно заслоняющая собой небо. Не хочется включать Нолана, но это действительно нужно смотреть на большом экране (и чем больше, тем лучше).

Погружение. Довод в пользу просмотра в кинотеатре справедливый, конечно, для любого кино. Но «Акварель» — не любое кино. Его не просто снимали по всему миру в экстремальных условиях. Чтобы достигнуть полноты эффекта, съемка проводилась с самых необычных, зачастую опасных для жизни, ракурсов. Камера фиксирует таящий айсберг из-под воды, плавно движется по пустынным улицам американских городов, которые буквально смывает ураган Ирма, и показывает океанский шторм из самого эпицентра. Это создает полное ощущение реальности происходящего — не воссозданной, но задокументированной. Стоит ли говорить, что лицезреть всю первозданную свирепую мощь стихии, вдавливающую тебя в кресло, лучше всего именно в кинозале.

Красота. Расхожий мем «во-первых, это красиво» подходит для описания фильма наилучшим образом. Вода в фильме не только беспощадна и неукротима, но и прекрасна. Буквально каждый кадр — от льдов Байкала и Гренландии до южноамериканских водопадов и океанских течений — хочется рассмотреть во всех подробностях (благо, качество съемки это позволяет). По большому счету, любой экран для этого будет недостаточно велик (разве что он будет километровой высоты), но кинотеатрельный по этому пункту, разумеется, выигрывает у домашнего.

Осознанность. Прокат в России благословил сам режиссер, и даже специально записал небольшое обращение к зрителю, демострирующееся перед каждым показом. Покупка билета — наилучший способ поощрить авторов картины и тех, кто дал возможность пережить экстремальное путешествие, не покидая пределов своего города.

Если за этот год вы запланировали лишь пару походов в кинотеатр, то добавьте к «Мстители.Финал» и грядущим «Звездным войнам» «Акварель» Виктора Косаковского. Во-первых, в отличие от голливудских блокбастеров, это опыт, который нескоро позабудешь, а во-вторых, будет не так обидно, когда фильм в следующем году заслуженно станет номинантом (а может, и лауреатом) «Оскара» за лучшую документалку и операторскую работу.

Посмотреть расписание и купить билеты можно на сайте Иноекино.