Вверх

Закон — тайга, прокурор — медведь.

Начинал смотреть «Ветреную реку» с определенной долей скептицизма: затянутые детективные триллеры или триллерные детективы не являются для меня лучшими вариантами скоротать холодный ноябрьский вечер. Подкупило наличие в фильме Джереми Рэннер — Элизабет Олсен (тандем Соколиного глаза и Алой ведьмы из «Мстителей»), а также обнаруженная случайно уже в начале просмотра информация о наградах фильма. Немало, однако, он собрал положительных откликов за 2016-2017 год по версии разных критиков, сайтов, списков. Да ещё и режиссер Тейлор Шеридан (сценарист «Любой ценой») схлопотал под шумок приз в Каннах.

В пустыне на территории индейской резервации «Ветреная река» егерь Кори Ламберт находит изувеченное тело молодой девушки. Опытный охотник с трагическим прошлым, он берется помочь в расследовании этого дела агенту ФБР Джейн Беннер, прибывшей по вызову полиции в эти Богом забытые места.
Опустив спойлеры (единственное, о чем скажу — мистики нет!), можно сказать одно: фильм хорош.

Не из-за сюжета, который не блещет крутыми поворотами и неожиданными, не из-за великолепной актерской игры (хотя честно признаюсь, ребята хороши). Из-за мощнейших пейзажей и панорамных кадров. На фоне монументального изображения Природы и ее силы люди и их дела временами отходили на второй план, становясь актерами эпизодов. Местами действительно слышался хруст снега под ногами, хотелось ежиться от холода, пугаться блестящих глаз домашнего питомца, принимая его за дикую пуму, и опасаться провалиться под лёд в только что наполненной ванной. Такой сочности кадра я давно не видел.

Лента «Ветреная река» холодна, сурова и бескомпромиссна, как и предгорья Вайоминга, в которых происходит дело. Или как отечественная тайга, где прокурор — медведь. Тем, думаю, и привлекает типичного горожанина из мегаполиса: отсутствием двусмысленностей и недоговорок. Ты — и титаны леса и гор.

И все будет по справедливости.