Back

Задротство в кино. Часть 4: Мстители. Наследие

Итак, мы уже знаем, какими были задроты в кино раньше. Также мы обратили внимание на то, какими задроты предстают перед нами в кино сейчас. А ещё разобрали успех вселенной Марвел. Оглушительный успех тусовки Мстителей всколыхнул индустрию. Давайте же посмотрим, к чему это привело.

Ни для кого не секрет, что индустрия развлекательного кино стала осериаливаться. Поголовно почти все самые прибыльные фильмы — это сиквелы, приквелы, спин-оффы, экранизации, ребуты, ремейки и адаптации. Раз зритель уже любит это, то и в кино он на это пойдет. Интертекстуальность, самоцитирование, эксплуатация ностальгии и подозрительное чувство, что «где-то я это уже видел». Фильмы потихоньку превращаются в сериалы, а сериалы становятся ещё более сериальными. Отдельные эпизодные сериалы пропадают, и им на замену приходят бесконечные эпики.

Обычным скрещиваниям нескольких персонажей в одном фильме уже множество лет. Первая знаменитая вселенная от Юнивёрсал существовала ещё в 1930-1950. «Монстры Universal» все заходили друг к другу в фильмы, а потом собирались и тусовались вместе.

У нас уже есть упомянутые мною ранее сериальные примеры Джеймса Бонда и Гарри Поттера. Также на наших глазах регулярно возникают уродливые кроссоверы
вроде «Чужого против Хищника» или «Фредди против Джейсона».
Все эти примеры, конечно, являются частью очень глобального процесса по выкачиванию денежек из людишек за счёт узнаваемых брендов. И нельзя сказать, кто был первым, а кто подключился.

Но вот новый тренд: превращение этих кроссоверов и сериалов в кино-вселенные, — явно держится за нашими героями – Марвел. Они первые сделали это в таких масштабах и пока остаются самыми успешными и качественными на этом поле.

Ближе всего к ним стоит франшиза Людей Х. Тут изначально разнообразная компания и 11 фильмов (включая «Дедпулов»). В них есть свое очарование и налёт комиксного безумия.
Но путешествия во времени и стирание альтернативных вселенных никогда не предвещало цельного сюжета. А тут всё настолько запущено, что если разбираться, то фильмы противоречат друг другу. Так выходит в связи с тем, что сначала задумывались только первые фильмы, а всё остальное пришло позже. Изначальная трилогия – это вообще то, с чего начинались современные кинокомиксы. Но трилогия завершалось провальной картиной «Последняя битва».

Затем попытки замутить свою крутую вселенную с сольниками Росомахи и путешествиями во времени. Но оба сольных фильма про когтистого Джекмана вышли столь блеклыми какашками, что студии решили повременить с остальными сольными фильмами (которые были обещаны). И получили довольно годный перезапуск вселенной с «Первым классом». Три фильма вышли развесёлыми, но довольно бессвязными, и всеобщей любви не снискали.Сейчас у нас есть суперуспешные «Дедпулы» и последний «Логан» — лучшее кино про мутантов эвер. Взрослое произведение, вобравшее в себя нотки нуара и вестерна. Отлично прорабатывает всё наследие предыдущих фильмов. Но «Логан» стоит совершенно особняком от всех остальных фильмов, являясь самодостаточным произведением.

В целом, вселенная какая-то неуверенная. Была проба перезагрузить всё в конце «Дней минувшего будущего», но на это все забили.
Пока это просто серия фильмов, и до звания Киновселенной не особо дотягивает. Но ребята стараются.

Дисней, видя, сколько деньжат им капает за игрушки Халка и Капитошки, решили, что могут ещё пилить игрушки по новым ЗВ. И теперь у нас стабильная машина по производству фильмов из вселенной Звёздных Войн. Они уже объявили о запуске следующей трилогии до того, как закончили ту, что выходит сейчас.
Один год – фильм из серии, другой год – отдельный фильм, расширяющий вселенную.
По идее, должно быть круто. Но эти фильмы стали практически бездушны и не привносят ничего нового. (Окромя «Последних джедаев», которые как раз и были встречены прохладно за свое новаторство) Особенно бессмысленно выглядят вышедшие спин-оффы, которые своим существованием делают остальные только хуже.
Был радостный для человечества момент, когда безупречная машина по производству денег дала сбой, и сольник про Хана Соло не собрал бесконечность денег. Из-за чего от студии поступали разные противоречивые новости по поводу грядущих фильмов.

Пока что всё это выглядит как лишённый искренности аттракцион, который будет гнать, пока толпы фанатов будут нести деньги.
Но следить за этим интересно.
Самыми главными конкурентами среди супергеройского кино для Марвел были, само собой разумеется, Диси. Но всё пошло так плохо, что разбор «что же именно не так» займет отдельную статью. Из пяти фильмов только один был «норм» и один был посредственным. Три других были лютой мазнёй из спецэффектов и непонимания, куда двигаться. Количество фильмов во вселенной можно сосчитать по пальцам одной руки, а у нас тут были войны между персонажами, заявочки на глобальные события (Флешпойнт), смерти и воскрешения, а также самоповторы в мотивации злодеев. И Генерал Зод из «Человека из Стали», и Степной Волк из «Лиги Справедливости» хотят трансформировать Землю, чтоб сделать ее похожей на родной мир. И там и там есть огромная фигня, которая бьет в небо (такая же ещё и в «Отряде самоубийц»). Одинаково сгенерированные серые боссы из компьютерных игр вместо злодеев появляются в трёх фильмах.
Просмотрев все эти фильмы уже можно говорить о каком-никаком анализе.
У Ворнер Бразерс была убер-успешная трилогия Нолана про мрачного и реалистичного Тёмного рыцаря. И они решили, что стоит запилить и свою вселенную такой же мрачной и депрессивной в ответ Марвел с их веселухой. У нас же тут всё по-взрослому!
Мрачный Супермен, без смысла слоняющийся и страдающий в первом фильме, встречается с грустным и страдающим без дела Бэтменом в следующем. Фильмы очень разругали и заплевали.
И тут вышел весёлый трейлер «Отряда…» (который, кстати, лучше, чем фильм). И трейлер всем понравился. Студийные боссы решили перепиливать всё на ходу и на коленке. Повторяем то же самое в «Лиге…». Несостоятельность тем и идеологий, отсутствие мотивации у героев и желания продолжать это смотреть у зрителей.
Сейчас уже становится ясно, что плана, что делать и куда двигаться во вселенной дальше, изначально не было. А если и был, то явно не один, и все они запутались в производственном аду. Так было, например, с третьим «Чужим», когда было так много нереализованных идей, что на выходе фильм превратился в грязюку, а читать про то, каким он задумывался интересней, чем смотреть. Так что теперь все эти готовящиеся Шазамы, Аквамены и продолжения Лиги как-то не внушают доверия. Актёры объявляют о том, что собираются покидать проект. Вселенная умирает.

Юнивёрсал вспомнили, что у них же есть уже готовая классическая вселенная, которую можно перезапустить и рубить на ней бабки. И анонсировали свою модную вселенную с блэк-джеком и Томом Крузом. Заявлялись фильмы о Мумии, Человеке-невидимке, Франкенштейне и Человеке-волке.
Мумия вышла и получилась хреновой. Никто не заценил, и сейчас неясно, будет ли этот мир вообще существовать. Вселенная умерла, не родившись.
Леджендари Пикчерз тоже не стоят в стороне. Они быстренько объявили, что фильмы «Годзилла» и «Конг: Остров черепа» существуют в одной MonsterVerse. И что вот скоро выйдет продолжение Годзиллы, а вот уже 2020-м огромные компьютерные монстры встретятся.
Но первые два фильма вышли проходными, и до этой вселенной никому тоже нет дела. Есть ещё слухи, что туда же собираются всунуть «Тихоокеанский рубеж». Доверия это не внушает, так что до возможного рождения вселенной нужно ещё ждать.

А теперь Чужие. Когда то, до моего рождения, вышли шедевральные первые два фильма. Затем были стрёмные сиквелы. А потом кроссоверы, которые мы даже не будем вспоминать.
Но вот настал наш модный век, когда на франшизах можно рубить бабосики. И вот приходит постаревший Ридли Скотт, чтоб снимать приквелы к своему собственному культовому фильму. Обещают новых ксеноморфов, историю Инженеров и много философских вопросов!

Юху, нас ждёт что-то крутое! А хрен там.

Два фильма рассыпаются на очень стильно снятые, тематически не связанные, сцены про чёрную жижу, тупых картонных персонажей и ответы на вопросы, которые никого не интересовали. Эти фильмы испортили не только себя, но ещё и те самые изначальные культовые фильмы. Они стильные и есть философия, но зачем это всё? Пока что вселенная очень условна и не состоятельна.

Ещё есть Сони со своими Человеками-Пауками. Спайди перекочевал ко Мстителям и вроде бы всё должно было закончится на двух фильмах с Гарфилдом. Но вот уже скоро выходит «Веном» с Томом Харди. И если он выстрелит (что вряд ли), нас явно ещё ждут фильмы про комиксных злодеев.

Сериалы, в которых я не разбираюсь, также организовывают собственные тусовочные вселенные. Своя есть и у Марвел с их «Защитниками», и «Вселенная Стрелы» у Диси. Я знаю об их существовании, но пробовал смотреть и то, и то. Мне не зашло, а чтоб разбираться ещё и в сериалах, нужна невообразимая туча времени, так что я сосредоточился на кино.

Есть ещё уйма мини-вселенных, которые загнулись, не начавшись. И «Меч короля Артура», и «Тёмная башня» должны были начать новые киновселенные, но на выходе оказались провалами и киношными, и кассовыми. Но студии не унимаются, и скоро выйдет «Робин Гуд: Начало», который явно собирается быть очередным провальным стартом вселенной.

Есть ещё «Форсаж». Вроде как и является просто бесконечной чередой продолжений одной истории — и никакой вселенной тут не пахнет. Но все фильмы очень качественно используют собственный насыщенный тестостероном мир и персонажей из разных частей. Мою мысль подтвердила новость про то, что к выходу готовится спин-офф форсажей.

Как мы видим из перечисленных выше примеров,  создание вселенной – не самая простая задача. Если выполнить ее неграмотно — ни хрена не выйдет. И успех Мстителей не только в том, что там много фильмов про разных героев, а потом они все тусят вместе и взрывы на заднем плане. Фильмы шли медленно, и с самого начала там были только лёгкие намёки на будущие сиквелы. А не как в перечисленных выше экземплярах, где полфильма занимает трейлер следующего.
Все эти недовселенные завидуют любви фанатов к Тони Старку. И хотят подобные лавры себе, но что-то по пути упускают.
Вот вам ещё хорошее видео-эссе на английском про Эпидемию Киновселенных.

А в следующей части я расскажу вам про главный канон и самую важную точку современности в плане развития киновселенных – фильм «Мстители: Война Бесконечности».

About the Author /

Пишу о кино и не только Больше по ссылкам: https://vk.com/notlesbyblog https://www.facebook.com/jaroslaw.bondarenko https://t.me/mynotlesbyblog

3 комментария

  • Andrey Bykov

    26.09.2018

    Ухх. Каждой статьи цикла «задрот» жду как праздника!)))

    • Yaroslav

      28.09.2018

      Спасибо!

  • murzillo

    27.09.2018

    «И анонсировали свою модную вселенную с блэк-джеком и Томом Крузом. Заявлялись фильмы о Мумии, Человеке-невидимке, Франкенштейне и Человеке-волке.
    Мумия вышла и получилась хреновой» На самом деле в этой вселенной вышел «Дракула» с Люком Эвансом. И тоже получился хреновый )) Через два года студия просто не стала упоминать о провальном фальшстарте и помпезно анонсировали Мумию. Но снова промахнулись, да.

Post a Comment