Back

Задротство в кино. Часть 3: Главная киновселенная современности

В этой серии постов мы довольно глобально рассматриваем задротство в кино.
В первой части мы посмотрели, как выглядели фанаты в кино ранее. А во второй мы уже посмотрели на более современное положение дел.

Довольно очевидно, что поменялась не только презентация фанатов, а ещё что-то. Появились Киновселенные. И о становлении главной из них я вкратце и поведаю, используя ироничные смайлики в тексте выше дозволенного максимума.

Как я уже говорил, раньше в сериях кинокомиксов не было особой связи между фильмами. Сами фильмы выходили обычно по одному, иногда с продолжением, и это была стандартная История Становления Героя.

«Человек-Паук», «Халк», «Бэтмен: Начало», «Сорвиголова», «Призрачный гонщик», «Фантастическая четвёрка», «Зелёный фонарь» и так далее.
Обычно герой был оторван от своей богатой вселенной и очень урезан. Сталкивался со своим Архизлодеем и в конце побеждал его.

Но сейчас есть массовый тренд на осериаливание всего. Откуда же он взялся?

Вот примеры того, что у нас было ранее:
Самым долгоиграющим знаменитым киносериалом является франшиза о похождениях Джеймса Бонда. Но там вообще нет связи между отдельными фильмами.

Довольно успешным и необычным в этом плане, кстати, был Гарри Поттер. Нам как поколению повезло вырасти на таких качественно выполненных и тесно связанных фильмах, что выходили с 2001 по 2011. Само существование этой кинофраншизы можно считать большим успехом.

Сейчас успех Мстителей кажется довольно очевидным. Но ведь раньше так не было. В 90-х Марвел находились на грани банкротства и распродавали права на экранизацию своих персонажей. Тогда-то и вышел выкупленный у них Блейд. Забавно, что многих персонажей у них тогда не хотели брать, так как никто же не пойдет на непонятных и неизвестных героев в кино. *ироничный смайлик*

За счёт продажи прав Марвел встали на ноги и в 2005 объявили о запуске своей линейки фильмов с Блекджеком и Чёрной Вдовой. Потом в 2009 Дисней приобрёл себе Марвел и тут у нас закрутилась юридическая и правовая карусель.
Именно из-за прав на разные фильмы параллельно выходили фильмы про Паука, Мстителей и Людей Х, не пересекаясь. А Ртуть вообще появлялся и как один из Людей Х, и как Мститель.

 

Правовые свистопляски.

(тут хочется написать об интересном факте, который не связан с основной темой. Вот эти два чувака на фото снизу оба играли в фильме «Пипец». И там они были задротами и мечтали стать супергероями. А потом оба выросли и стали Ртутью в разных вселенных. Вот такие пироги)

Из-за этих же правовых договоров, например, вышел уродливый выкидыш «Фантастическая 4етвёрка», который был выпущен только чтоб Фокс сохранили права на персонажей.
Поэтому же мы не можем посмотреть самостоятельный фильм про Халка. Который вроде и принадлежит Марвел, а права на прокат с ним принадлежат Юнивёрсал. Да, всё вот так сложно. Ну зато мы видим интересную арку персонажа, которая растянута на три фильма («Тор:Рагнарёк», «Мстители: Война Бесконечности 1 и 2»).Но в прошлом году машина по перемалыванию костей и вытягиванию денег из детей под названием Дисней приобрела-таки Фокс. Слияние происходит на наших глазах и это совершенно меняет правила игры. Так что вполне можно задуматься, что уже через пару лет мы сможем увидеть встречу Людей Х и Мстителей на экране.Опять возвращаемся в далёкий 2005 год, когда Марвел довольно рисково запустил «Железого человека». Выход этого и последующих фильмов был больши риском. Никто так никогда не делал. Никогда вообще. Появление сцен после титров, в которых были намёки на связь между фильмами, были чем-то новым и невероятно крутым. Крышесносно!
И были анонсированы ОНИ. Было объявлено о выходе «Мстителей».

Я помню, что, когда увидел первый тизер этого фильма (а там просто вылетала буква А), не мог поверить в свое счастье. Это правда происходит! Это правда!
Я тогда радовался и думал, что если выйдет хороший фильм, то это будет просто успех! Что тогда, возможно, выйдет фильм и про мою любимую Лигу Справедливости! В целом то так всё и сложилось. Правда не совсем так, как я ожидал. *ироничный смайлик*

Выход фильма про сразу шестерых супергероев воспринимался скептически. Во-первых, публика, кроме Халка и Железяки, особо никого и не знает. Ну были сольники ещё у двух, но в целом это же не Спайдермен или Бэтмен, которые точно окупят фильм одним именем. Да ещё и такая толпа! Сюжет просто загнётся под таким грузом персонажей. *ироничный смайлик*

«Мстители» 2012 года имели невероятный успех. И стали одним из самых кассовых фильмов в истории.
Оказалось, что изменились правила игры.

Теперь студия может взять — и запилить целый фильм, просто чтоб рассказать предысторию персонажа. Они могут презентовать злодея в своем 2012-м и потом ещё напоминать про него несколько раз, чтоб вывести его во всей сиреневой красе аж в 2018.

После успеха Мстителей студия разошлась. Фильмы выходили в разных жанрах и с разным настроением. Была фентэзийная сказка, политический триллер и космическая сага. Успех «Стражей Галактики» в 2014-м был неожиданностью, которая всех огорошила. Какие-то абсолютно левые странноватые разноцветные чуваки где-то в космосе, не связанные с основным миром. Да ещё и вообще не известные — даже не все читатели комиксов их знали. Но фильм был отлично принят публикой и критиками, и это открыло новые границы.

Всё это происходило во многом ещё и благодаря тому, что это были действительно хорошие фильмы. У них можно было проследить общие темы и мотивы, и развитие героев сквозь несколько картин.

«Война бесконечности» стала новым этапом. Это не просто (кто бы мог 10 лет назад в таком контексте написать «просто») фильм про шесть или чуть больше Мстителей. Это настоящее Событие. Когда линейки 100500 персонажей переплетаются, и все сходятся в битве с красавцем с порубленным подбородком.

А это уже комиксный подход. Все линейки объединяются в глобальную историю, и наблюдателю необходимо быть знакомым с комплексной и разнообразной вселенной, чтоб успевать следить за происходящим.
Выстраиваемые и проработанные на протяжении 10 лет истории позволяют всей этой махине работать. Но это всё равно поражает воображение.
И обычные, совершенно обычные людишки, не бравшие ни разу в руки комикс и не смотревшие разборы пасхалок на ютубе идут на это!
Как быстро и качественно задротство (хоть на таком уровне) превратилось в мейнстрим.

Популярность нового, столь громоздкого фильма — это новый этап. Я видел этих людей, которые рассматривали постер и пробовали назвать всех 393 персонажей, там изображённых.

В течении месяца после выхода фильма я знал, что есть тема, про которую я могу поговорить вообще с кем угодно. Потому что «Война Бесконечности» гремела везде.

Это успех.

Я думаю, что «Мстители» изменили индустрию. Для современной поп-культуры они сделали то, что для 80-х сделали «Звёздные войны». Изменили правила игры.
А о их повсеместном влиянии я уже расскажу в следующий раз, ребятки.

About the Author /

Пишу о кино и не только Больше по ссылкам: https://vk.com/notlesbyblog https://www.facebook.com/jaroslaw.bondarenko https://t.me/mynotlesbyblog

Comment(1)

  • Андрей

    16.09.2018

    Пили постоянную рубрику. Постоянно жду выхода твоих статей

Post a Comment