Вверх

Задротство в кино. Часть 1: Тру или не тру?

Здравствуйте, меня зовут Ярослав, и я задрот.

Количество супергеройского кино, да и вообще кинематографа, нацеленного на нёрдов, невероятно возросло. И даже если вам надоели все эти бесконечные фильмы про супергероев – сейчас они на самом пике.

Поэтому я подготовил серию постов о современном состоянии задротства в кино.
В первой части я рассказываю о репрезентации задротов в кино ранее. Во второй я говорю о том, как поменялся тренд и что гики выглядят по-новому. В третьей части я рассказываю про развитие вселенной Марвел. В четвёртой будет рассказ о том, на что повлиял Марвеловский успех. И пятой частью я закрою всю эту тему глобальным разбором фильма «Мстители: Война Бесконечности».

Тема для меня важна и близка: я работал с комиксами много лет. И на темы, что я подниму в этих текстах, я уже высказывался в довольно уныленьком видеоролике в 2016 году.
Сейчас информации у меня собралось побольше, да и времени прошло достаточно.

Тогда можно было сравнивать «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Капитан Америка: Гражданская война» и что-то предполагать. Сейчас же пробовать сравнить «Лигу Справедливости» и «Мстители: Война Бесконечности» можно только в шутку. Мстители за первый уикенд собрали почти столько же, сколько Лига собрала вообще. Отдельными пунктами можно говорить про критический успех «Черной пантеры» и «Войны бесконечности» против полного провала «Отряда самоубийц» и «Лиги Справедливости». Но так весело было не всегда.

Гикам приходилось скрываться и ходить на свои конвенции для того, чтоб встретить единомышленников. Быть нёрдом было не круто – вспомните только продавца комиксов из Симпсонов. Вот так их и репрезентировали долгие годы. Современная эра супергероев зародилась вместе с выходом Людей Х в 2000-м. Мутанты своим появлением хоть и вернули веру в кинокомиксы, но всё же как будто стеснялись своего комиксного прошлого. Они были одеты в чёрный латекс, а в фильме звучала шутка про «разноцветные костюмы» из комиксов.

А трилогия Нолана и вовсе ушла от всего комиксного наследия в суровый реализм. «Тёмный рыцарь» — очень крутой фильм. Хотя как экранизация комиксов он работает так себе. Но уже тут появилась связующая линия между фильмами. Каждый фильм «Людей Икс», «Человека-паука» или «Бетмена» Нолана опирался на предыдущие. В отличие от тех же «Бетменов» Бёртона и Шумахера родом из 90х, где связи между фильмами не было в принципе, а актёров могли запросто менять, и никто не возмущался.

К 2008 году, когда начала зарождаться та самая Киновселенная Марвел, о которой поведаю позже, образ задрота уже продвигался стабильнее.
Самым большим популяризатором такого образа стал сериал «Теория Большого Взрыва». Персонажи – гики и говорят про всякий гиковский стафф. Но мне это никогда не заходило. Потому, что совсем не тру. Это просто люди, которые делают вид, что они фанаты, таковыми не являясь. Они говорят про самые популярные комиксы, играют в самые простые и популярные настолки. И делают вид, что они гении, просто называя умные слова.
Ноуп. Задротсво работает не так.

Когда я стал задротом, я понимал, что подобная репрезентация меня не устраивает. И тогда искал какие-то «истинные» произведения. Сейчас хотел бы поделится тем, что тогда нашёл.

Фильм «Фанаты» 2009 года про фанатов «Звёздных Войн», которые в 1998 году хотят пробраться к Лукасу на ранчо Скайуокера, чтоб первыми посмотреть «Скрытую угрозу». Есть отсылки, интересные камео и противостояние фанатов «Звёздных войн» и «Звёздного пути». Но проект также не тру и изначально задумывался гораздо более задротским, а охочие до деньжат да до упрощений продюсеры (тот самый Ванштейн) сделали его более удобоваримым для того самого массового зрителя. Кино посредственное и не привлекает ничем, кроме интересной темы. И того, что сценарий писал Эрнест Клайн, который после этого сценария написал книгу (а затем и сценарий) «Первому игроку приготовится».

«Комик-Кон, эпизод четвёртый: Фанатская надежда» (2011) – документальная история про нескольких людей, для которых Комик-Кон – очень важное мероприятие. И вот тут — кроме того, что этот фильм — длиннющая реклама мероприятия, — тут есть и настоящие люди. Гик, который готовится сделать предложение девушке во время выступления Кевина Смита, продавцы комиксов и косплееры. Которые готовятся к мероприятию и искренне переживают по поводу того, что там происходит. Вот это произведение – ода задротству, и им можно по-настоящему насладится. Пустить слезу от душевного единения с этими людьми.

И тот сериал, ради которого я вообще затеял всю эту первую часть – «Comic Book Men». Сериал/реалити-шоу про работников магазина комиксов Кевина Смита «Jay and Silent Bob’s Secret Stash».
Они обсуждают комиксы, торгуют необычными редкостями и занимаются кучей всего интересного: как, например, написание собственного комикса, поездка на Бэтмобиле, встречи с любимыми художниками и, конечно, с самим Стэном Ли (человек-легенда, оказавший огромное влияние на супергероику, как она есть сейчас).

Они тусуются, развлекаются, появляется драма в отношениях. Постоянно спорят про всё подряд. Один из их друзей и вовсе не разбирается в комиксах и ему приходится (специально для зрителей) всё объяснять.
Я помню, что с упоением смотрел несколько сезонов и после каждой серии засыпал со слезами гика на глазах. Я был так рад, что есть вот эти чуваки и они так прутся по тому, что делают, а я прусь, глядя на них *смайлик с сердечком*.
Рекомендую. Вот это настолько тру, насколько возможно.

То есть-таки были андеграундные штуки, которые преобразовывали образ гика.

Потом в 2010 вышел «Пипец», который пародировал штампы супергеройского кино и лично для меня открыл мир комиксов, поглотивший меня на много лет.
Репрезентация любителей странных сверхлюдей в обтягивающих костюмах выходила всё более адекватной. Но тут мы подошли вплотную к решающему десятилетию, о котором я напишу в следующей части.
И вот вам немного истины напоследок:

Об авторе /

Пишу о кино и не только Больше по ссылкам: https://vk.com/notlesbyblog https://www.facebook.com/jaroslaw.bondarenko https://t.me/mynotlesbyblog