Вверх

Вдохновленный на провал «Клуб анонимных киллеров»

При просмотре «Клуба анонимных киллеров» практически сразу создаётся впечатление, что режиссёр фильма Мартин Оуэн и соавторы сценария Сет Джонсон и Элизабет Моррис вдохновлялись лучшими работами Квентина Тарантино и Гая Ричи 90-х годов. Очевидно, попытались своим примером вернуть моду на фильмы такого рода. Все эти диалоги плохих парней и девчонок, флешбеки, постановка кадра – как одна большая отсылка. 

Но сейчас 2019 год и пора бы уже что-то новое придумать. «Клуб анонимных киллеров» снимать сейчас, как запускать «МММ» заново. Хотя постойте, биткоин – это что? Короче, не стоит носить в 2019 малиновый пиджак. 

Внимание: рецензия содержит спойлеры.

Фильм начинается с диалога наёмной убийцы Джейд (Джессика Альба) и её босса (Гари Олдман) в лондонском пабе. Она рассказывает о том, почему её губа разбита. Простая история лесбиянки, которая не поделила девушку с другим парнем. Затем Джейд соблазняет ещё одна убийца уже в стриптиз-баре и в совершенно глупой экшн-сцене убивает её. Вот и все славные 5-7 минут Джессики Альбы в этом фильме. Какой диалог, какой экшн? Хватило одной лесбийской сцены — и лицо Джессики на постере оправдано. 

Дальше мы попадаем на очередную встречу терапевтического клуба, туда, где изливают свою душу высокооплачиваемые наёмники и не только. Атмосфера напряжённая, все друг друга недолюбливают, а ещё на повестке вечера убийство сенатора. У всех есть секреты, но делятся ими не все. По правде говоря, мы немногое теряем: один убил в детстве брата и похоронил — и теперь не может остановиться в убийствах; другой – врач и его убийства в том, что он не лечит людей при смерти, а просто наблюдает за последними минутами жизни и видит в этом магию. Чью-то предысторию держат в тайне для интриги, чью-то просто не расскажут. Никакого лечения не будет, вам просто попытаются связать всё это сомнительной обоснованности общей целью. 

Острые диалоги в таких фильмах являются изюминкой, здесь же это бесцельная и скучная речь с кучей клише и штампами. «Ночь для плохих парней» в фонд розовых цитат. К сожалению, не работает сцена даже привлекательных друг другу чуткого Леандро и молчаливой Алисы. Они уединяются, но искры мы видим только от сигарет и зажигалки. 

Характеры всех героев не цепляющие, так же, как и экшн в кульминации фильма. Никто не заявлял о реалистичности убийств, но такая излишне гротескная с чудовищной компьютерной кровью имитация только смешит зрителя. А за всем этим безобразием со стороны из бинокля наблюдает персонаж Гари Олдмана (ещё одно потерянное лицо с постера). 

Из современных тенденций можно отметить общее женское превосходство, мужские персонажи по продуманности и силе здесь проигрывают. Другая вещь – заигрывание англичан с русскими в поп-культуре и политике – отдельная тема. 

Картина Мартина Оуэна с каждой минутой всё больше и больше трещит по швам и отталкивает. Последовательность и продуманность – не про этот фильм. Сюжетный твист неожиданный, но ни капли не спасает. Ждёшь актёрского бенефиса Гари Олдмана – напрасно. Смотреть фильм на свой страх и риск.

В кино с 4 июля.