Вверх

Уже можно. «Выше неба» Оксаны Карас

В 2016 году Оксана Карас одним фильмом покорила и зрителей, и жюри Кинотавра. На главном фестивале страны «Хороший мальчик» завоевал главный приз, а талантливо подобранный каст вкупе с легким и задорным комедийным повествованием обеспечил картине признание и вне профессионального сообщества. Новый фильм режиссера заимствует удачные элементы прошлой работы, это все та же история взросления без лишней пошлости, разыгранная харизматичными артистами в такой же светлой и даже беззаботной манере, но переносит их в новый сеттинг и добавляет повествованию драмы. Частично успех «Мальчика» уже повторен — фильм получил награду за лучшую женскую роль на том же Кинотавре, получится ли у него так же попасть в сердце зрителя, пока не ясно.

Юной Саше повезло родиться красивой и не повезло — с тяжелым заболеванием сердца. Вместе с родителями и подругами она проводит спокойное лето в загородном доме отдыха. Размеренным отдых перестает быть, когда Саша встречает Мишу, молодого человека с томным взглядом и трагичной судьбой. Этой встрече и событиям, произошедшим после, суждено изменить жизнь девушки навсегда.

На широкий экран картина попала прямиком с фестивальной премьеры. Сокращение интервала между премьерой и прокатом вполне объяснимо, ведь именно летом фильм смотрится лучше всего. Этому способствуют как общая атмосфера подростковой беспечности, так и центральный мотив расцвета и первой влюбленности, и даже с учетом драматизма сюжета смотрится он все равно легко. Полеты на параплане, купание в реке, вечерние посиделки в беседке и прогулки по цветущим лугам — после просмотра так и хочется позвать друзей или любимого человека и до утра бродить с бутылкой вина, пропитываясь духом самого беззаботного времени года. С пробуждением в зрителе внутреннего подростка (подросткам реальным вход заказан — рейтинг 18+) фильм справляется на ура, вдобавок он прекрасно сыгран красивыми и талантливыми актерами и вполне подходит для того, чтобы занять им вечер и не жалеть о потерянном времени.

Проблемы у ленты начинаются, если вынести ее из контекста и рассматривать как самостоятельное кино. В фильме пять центральных персонажей, каждый со своей сюжетной аркой и своей драмой, при этом разных возрастов и социального положения. Для летней coming-of-age истории продолжительностью менее двух часов это, прямо скажем, многовато. Даже при учете, что актеры справились превосходно и в целом все их линии в основном повествовании выглядят органично, более менее полноценно раскрыта лишь одна из них. Нельзя не отдать должное потрясающей игре Виктории Толстогановой и проработке ее персонажа в сценарии, но то, что всю драму фильма о подростках тащит на себе мать героини, как минимум странно. Раскрытие остальных линий куда более поверхностно, предсказуемо, а местами и вовсе отдает духом дневного сериала «России-1». А совместной истории Дарьи Жовнер и Алексея Аграновича, при всем почтении к талантам обоих и желании чаще видеть их на экране, вообще могло бы и не быть.

 

«Выше неба» — это симпатичное, вызывающее эмоции и совершенно летнее кино, вполне подходящее для разового просмотра в кинотеатре под открытым небом. Оно совсем не плохое, но для того, чтобы поместить имя режиссера в один ряд с Нигиной Сайфуллаевой и Анной Меликян, этого недостаточно.

В кино с 27 июня.