Вверх

Увидеть, чтобы почувствовать

Я смотрю фильмы часто и помногу. И разные — чтобы было с чем сравнивать.

И на данный момент фильмов, впечатливших меня, оставивших след, немного. Очень мало.

Давно, еще, кажется, месяца за три до премьеры, я жутко хотела увидеть «Кэрол».

Потому что — Кейт Бланшетт и Руни Мара. Сара Полсен даже. И потому что история нетрадиционной любви. И теперь могу причислить этот фильм именно к таким, которые будут в моей коллекции.

Во время просмотра не раз в моей голове проносилось слово «божественно»…

Нью-Йорк 50-х, такой прекрасный, такой устаревший и, кажется, пыльный и потрепанный — как винил, от которого все отвыкли, но который все бесконечно любят…

Рождество, самое волшебное время года, воспеваемое в тысячах песен и фильмов, самыми лучшими из голосов 20-го века…

И такое особенное в Штатах — ожидание снега.

А божественно — потому, что от великолепной Бланшет не оторвать глаз, хотя половина маленького кинозала периодически проверяла свои телефоны — «вдруг в мире что произошло, пока я здесь?!». Они не знают.

Каждый жест, улыбка, звук шелестящего голоса с бархатным тембром (ради этого — только в оригинале), очень лаконичные и правильные слова, и этот момент, когда открывается портсигар… Да, первое, за чем определенно стоит идти и смотреть — это бесконечная красота Кейт в каждом мгновении.

Далее: Руни, мастер перевоплощений. Девчонка, которая может стать кем угодно, но вот именно теперь будто приобретшая свое настоящее лицо. Аккуратно, тонко, живо и очень близко — каждое ее движение и даже молчание. И ее первоначальная кажущаяся простота и невзрачность внезапно приобретают особый шарм.

Чистота и открытость, искренность — вот те чувства, которые транслирует каждый кадр. Ни капли пошлости, ни капли отрицательных эмоций, которые могли бы вызвать недоверие зрителя.

И неважно, сколько проходит времени и кто что сделал или сказал,- все так, как должно — на своих местах.

Близость,-не благодаря крупному плану, а благодаря приближенным сквозь экран до первых рядов зала переживаний: нет, не участие в происходящем, а скорее беспокойство и желание оказаться там, на месте каждой из этих героинь,- вот что вызвал во мне режиссер.

Пара кадров напомнили мне кое-какой фильм Агояна,- и те, кто видел его, поймет, о чем речь. Красная помада, прикосновения, желтое до невозможности такси…

Я шла увидеть этот фильм, чтобы увидеть. А придя, поняла, что чувствовала всеми доступными органами,- и это явно были не только глаза.

Этот фильм нужно смотреть, если вы не знаете, что смотреть.

Если вы любите Кейт Бланшетт и Руни Мару.

Если вы любите атмосферу 50-х.

Если вы открыты.

И если вы готовы чувствовать.

Об авторе /

Шеф-редактор