Вверх

Трогательное исследование человеческого духа: «Арахисовый сокол» Тайлера Нилсона и Майка Шварца

Фестиваль американского кино в Санкт-Петербурге открылся социально значимым фильмом «Арахисовый сокол». Кино-приключение. Сюжетная схема проста и местами банальна, но у фильма есть особенности… во-первых, главный герой (и что важно, актёр) живёт с синдромом Дауна, во-вторых, элементы пародийности авантюрно-приключенческих фильмов наделяют эту картину своим собственным очарованием. Эти два факта делают фильм уже любопытным для просмотра.

Любящее государство поместило молодого человека с синдром Дауна, Зака, в дом престарелых, так как у него нет семьи и средств к выживанию. Но выясняется, что в 22 года постоянно торчать с стариками не самое интересное времяпрепровождение для юноши. Поэтому, не без помощи своего приятеля-бывшего инженера (Брюса Дерна), Зак триумфально сбегает из заключения в одних трусах. Он хочет добраться до школы рестлинга, которой руководит «легендарный» борец Соленная Вода Реднек (нотки абсурда сквозят весь фильм). Именно это сюжетообразующее (для нас) и абсолютное (для него) желание, позволяет Заку убедить Тайлера (Шайа ЛаБаф), с которым они комично познакомились, взять его с собой в поход «познания настоящей жизни».

Фильм вмещает в себя целый перечень поджанров, за полтора часа можно посмотреть трогательный бадди-муви, криминально-авантюрную историю с погонями, драками и перестрелками, а бонусом ещё и слабую романтическую линию. Их приключение наполнено банальными сюжетными поворотами, но тут нарратив сам по себе не важен (хоть и приключенческий). Куда интереснее наблюдать за Заком и его коммуникацией с Тайлером. Проделанная Заком работа действительно уникальна…. в абсолютно выдуманной истории, мы начинаем видеть в их сумасшедших и абсурдных поступках все прелести и радости жизни. Зак настолько эффектно и по-настоящему репрезентует пережитые им эмоции от драки в арбузных шлемах, что это становится важно и для нас. Что интересно, все их развлечения, через которые Зак познает жизнь, основываются на единенные с первобытным и природой. Назад к истокам.

Безусловно, такой гуманистический сюжет в «Арахисовом соколе» говорит нам о необходимости инклюзивности людей с особенностями развития в, что называется, большую жизнь. Хорошо, что режиссёры не стали пытаться выдавить сентиментальную слезу у зрителей и не перешли границу, где смешное становится уже насмешкой. Разве что, общее настроение фильма получилось даже слишком вылизано дружелюбным и расслабленным, словно ничего сложного в жизни нет, просто достаточно найти друзей (семью), с которой ты отправишься в путешествие.

Ближайшие показы в Москве: 15 октября.