Вверх

Там, куда мы отправляемся, дороги не нужны. «Тачка на миллион» Ника Хэмма

Жизнь Джона ДеЛореана, гениального конструктора, мечтателя и неудавшегося наркоторговца, абсолютно кинематографична. Когда Голливуд экранизирует историю создателя той самой машины из «Назад в будущее», было лишь вопросом времени.

Джим Хоффман, контрабандист-неудачник, попадает в непростое положение. Провалив сделку на три миллиона, он попадает в зависимость одновременно к мафии и к ФБР, на которое вынужден работать как осведомитель. Пока Джим размышляет, как ему выпутаться из сложившейся ситуации, оказывается, что дом по соседству покупает Джон ДеЛореан, только что уволившийся из гигантского автоконцерна и занимающийся своим революционным проектом машины будущего.

С одной стороны, решение вести повествование не от лица упрямого идеалиста ДеЛорена, а от его изворотливого соседа-контрабандиста, играет авторам на руку. История освобождается от излишней серьезности, обретает комедийный характер и смотрится легко. Ключевые драматичные моменты поданы ненавязчиво и не давят своей значимостью. Взлеты и падения легендарного конструктора служат лишь фоном для неловких попыток Джима одновременно вести светский образ жизни в зажиточном пригороде и соскочить с крючка ФБР, при этом оставшись в живых и на свободе.

С другой стороны, такой подход лишает практически всех персонажей, и в первую очередь ДеЛореана, глубины. Образы поданы однобоко и плоско, каждый из них можно без труда описать всего одним словом. Джим — ушлый, его связной в ФБР — карьерист, ДеЛореан — самовлюбленный. Персонажи второго плана и вовсе выглядят живой декорацией. Плоскость героев влечет за собой плоскость истории. Интриги в фильме, основанном на реальных событиях, не может быть в принципе, многогранность драмы редуцируется в угоду простоте комедии, а две параллельные линии сюжета пересекаются самым предсказуемым образом. Перманентная демонстрация изворотливости протагониста в определенный момент надоедает, а история ДеЛореана, отодвинутая на второй план, рассказана урывками и выглядит блекло.

Сама история имеет богатый потенциал — как драматический, так и комедийный. Но в случае «Тачки на миллион» ни тот, ни другой не раскрыт достаточно, чтобы настоятельно советовать фильм к просмотру.

В кино с 29 августа.