Вверх

«Стритрейсеры» — это «Форсаж» из клея и шишек

— Смотри, папа, я сделяль свой «Форсаж» из говна и палок

Степан дембельнулся из армии и работает автомехаником. Знакомится с клёвой Катей, дочкой ГИБДДшника, и вслед за ней попадает на тусовку странно одетых гонщиков.
Этой субкультурной толпой заправляет Докер — бывший Кати. Степан вливается в их тусич, но оказывается, что у них проблемы с мафией и всё серьёзно.

На дворе 2008. Форсаж и Нид фор спид популярны, а подростки прутся от хип-хопа и тачек.

Эта подделка под фильм явно паразитирует на этих модных тогда трендах. Гонки, плохой рэп, брейк, сиськи, пробитые пупки, всё как будто со съёмок модного клипа. Вот только эти вещи должны бы как то объединяться в сюжет. Но не в этом произведении.
То есть, сюжет-то есть, но он невнятный, движется внезапными рывками и в неочевидных направлениях. Чего хочет главный герой, в чём конфликт, что на кону, какие взаимоотношения у героев, что происходит в данный момент — всё это не так уж и важно.

К техническому исполнению

В этом плане фильм выглядит восхитительно некомпетентно. Монтажные склейки бросают зрителя из стороны в сторону, добавляя лишние переходы и оставляя в замешательстве. Моментов, когда точно ясно, что происходит, тут не так уж и много. А во время массовых сцен и экшена мы просто наблюдаем за яркими несвязными разноцветными вспышками, а не за цельной картиной.

С точки зрения съемки фильм болен синдромом фильма «Поле битвы Земля». Заваленный горизонт и крупные планы, снятые голландским углом, почему-то в этом фильме считаются за клёвую фишку, но не несут никакой смысловой нагрузки. Кажется, что эти сцены нужны, чтоб я, следя за этой ерундой, должен был наклонять голову из стороны в сторону и таким образом не мог бы заснуть.

 

Звук и озвучка — отвратительные. Реплики, записанные явно после съёмок, не всегда попадают в движения губ и часто звучат неестественно. При этом они не совпадают по звучанию с происходящим на экране. В фильме мы видим шумную тусовку, тачки и движ, а слышим только голоса главных героев в пустой комнате.
Музыка подобрана безвкусно и аляповато. Музыкальное наполнение картины напрягало меня даже в 2008, когда я молодым юношей пошёл на это в кино. Мне тогда бы хватило для удовольствия просто крутых тачек под крутое музло (э рон дон дон, господа). Но тут сумбурно склеенные кадры с автомобилями сопровождаются плохим русским рэпом, что убивает весь драйв. Есть ещё несколько песен группы Расмус, но они так же вообще не подходят по ритму.

Смотреть это не нужно. Разве что в качестве хорошего примера того как не стоит снимать кино.

 

Об авторе /

Пишу о кино и не только Больше по ссылкам: https://vk.com/notlesbyblog https://www.facebook.com/jaroslaw.bondarenko https://t.me/mynotlesbyblog