Вверх

Strelka Film Festival by Okko: каникулы киномана

«Стрелка» в этом году проводит уже четвертый по счету летний кинофестиваль: каждый июль у киноманов есть возможность познакомиться с новейшим авторским кино чуть ли не за полгода до официальной премьеры — а то и вовсе увидеть уникальный фильм, который прокатчики закупать не планируют. Я помню волшебное «Хорошее время» с невероятным Паттинсоном в 2017-м, помню «Магазинных воришек» в 2018-м. Кажется, я не застала только первый из четырех фестивалей, однако программа показов настолько продумана, что пропуск даже одного из них вызывает моральные терзания.

Что мы имеем? Несколько причин, чтобы раскидать все свои планы на ближайшие полторы недели — ради кино, конечно же. Да и время показов очень лояльное: после 9 вечера нельзя просто так взять — и не пойти на Стрелку за коктейлем и парой часов впечатлений.

19 июля — фильм открытия, «Yesterday» от Дэнни Бойла: две любви в одной — The Beatles и культовый режиссер дорогой сердцу дилогии «На игле». Музыка, лето, вход по регистрации (кто-то из купивших билет на первый предпрокатный показ «Бойцовского клуба» уже побежал менять билет).

20 июля — дискуссия «Битва за аудиторию» , а затем показ нового фильма братьев Дарденн «Молодой Ахмед». На почве юношеского максимализма вперемешку с религией вырастает новая порция нетолерантности.

21 июля — социальная драма от мастера жанра Кена Лоуча (пару лет назад «Я, Дэниел Блейк» хвалили ну просто всем миром) — «Извините, мы вас не застали». Кризис 2008 года и выживание одной отдельно взятой семьи.

22 июля — камерная антиутопия с любимцами публики Джесси Айзенбергом и Имоджен Путс — «Виварий». Ну или триллер о неудачном походе к риэлтору. Фильм, если что, в прокат у нас выйдет в январе следующего года, так что, может, не стоит ждать так долго?

23 июля — дискуссия «Российское кино за границей», а затем показ фильма «Озеро диких гусей». Второй фильм лауреата Берлинале Дяо Инаня: после пятилетнего затишья режиссер вернулся сразу в Канны. История о двух маргинальных одиночествах, оказавшихся на обочине жизни: бандит и проститутка ищут выходы из своих тупиков. В кино с 24 октября.

24 июля«Гив ми либерти» — социальная драма одного события: русский эмигрант соглашается помочь дедушке — и везёт его вместе с другими стариками на похороны соседки. По классике, всё, что может пойти не так, пойдёт не так.

25 июля«Портрет девушки в огне» — долгожданный лично для меня фильм, пока (а может, и совсем?) не выкупленный для проката у нас. Приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий. Надцатый век, художницу нанимает состоятельная дама для тайного написания портрета её дочери — и, конечно, без скандальных и откровенных историй тут никак не обойтись.

26 июля — дискуссия «Зритель голосует рублём», а затем показ фильма именитого филиппинца Лава Диаса «Прекращение». Вместо нормальных для режиссера 8-10 часов лента идет всего лишь 4,5. Антиутопичная Манила 2034 года, где эпидемия выкосила огромную часть населения, к власти пришёл диктатор, а вместо полиции работают дроны. Запаситесь кофе, но всё же сходите: азиатское авторское кино — неповторимый опыт.

27 июляпоказ короткого метра. Нас ждут 3 фильма студентов киношколы «Индустрия»: «Твою мать!», «Дичь» и «Гармония». А после — «Давай разведемся», фильм-участник основной конкурсной программы «Кинотавра» в этом году (приз за сценарий). Классическая история ухода мужа от жены и двоих детей к «молодой и красивой» — и неклассическая история борьбы жены за своё счастье.

28 июля — новый фильм канадского вундеркинда (по фильму в год, ну мало ведь кто так может) Ксавье Долана — «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована». Помимо звездного каста, где и Джон Сноу (или у него есть реальное имя?) засветился, и Натали Портман, и дорогая сердцу Сьюзан Сарандон, здесь еще очень злободневный сюжет о кинозвезде, чья частная жизнь стала внезапно достоянием миллионов.

Куратор программы — Стас Тыркин, кинокритик, член отборочной комиссии ММКФ, программный директор фестиваля «Движение» и куратор кинонаправления «Гоголь-центра».

Об авторе /

Шеф-редактор