Вверх

Старики-разбойники. «Шедевр» Гастона Дюпра

На экраны выходит аргентинская комедийная история про дружбу, мошенничество и современное (или не очень) искусство.

Ренцо — талантливый и некогда очень востребованный живописец пенсионного возраста. Последние пятнадцать-двадцать лет он живет в отчуждении от общества в своей студии. Из внешнего мира контактирует лишь с Артуро, арт-дилером средней руки, с которым дружит уже не первое десятилетие. Картины пишет едва ли не каждый день, но продажи оставляют желать лучшего, и потому живет он в долг, регулярно задерживая выплаты по счетам. Как и многие другие пожилые творцы, на закате своей карьеры утратившие связь с актуальными трендами, в общении человек он малоприятный. А потому единственным, кто по-прежнему в него верит и по старой памяти поддерживает, остается Артуро.

Но всему есть предел, и, когда своей эксцентричной и не очень уместной выходкой Ренцо срывает первую за десятилетие продажу одной из своих картин, тот не выдерживает и прекращает все контакты с художником.

 

В следующий раз они увидятся, лишь когда последний окажется на больничной койке, с которой так и не встанет, успев напоследок продать за скромную сумму все свои картины галеристу. Смерть художника провоцирует всплеск интереса к его работам, и вот уже вчерашний не самый удачливый делец становится миллионером, посещает лучшие галереи мира и за баснословные деньги продает остатки наследия своего друга арабским шейхам. Но Артуро явно что-то скрывает, да и его первыми словами в фильме были «я убийца».

«Шедевр» — это легкая, незатейливая комедия про двух друзей, чья история рассказана просто и без изысков, и все ее содержание такое же — простое и понятное. В принципе, в этом не было бы ничего плохого, если бы тема взаимоотношений художника и того, кто занимается продажей его искусства, не предполагала более глубокого раскрытия.

В фильме же все события и персонажи выглядят как «идея с первой полки». Каждая составляющая картины — это первая ассоциация, возникающая на заданную тему. Художник — сварливый и эксцентричный (по крайней мере, нас в этом старается убедить автор), арт-дилер — ушлый и озабочен лишь деньгами, а когда художник умирает, его картины сразу становятся хитом продаж. Для простой и универсальной комедии это не критично, но предсказуемость еще ни один фильм не сделала лучше. Взяв из сложной и многогранной темы лишь то, что лежало на поверхности, создатели получили столь же поверхностный результат.

Но в фильме есть и то, что однообразие и предсказуемость сюжета в определенной степени компенсирует. Отличная игра актеров, приличная работа оператора и общий светлый, позитивный посыл шедевром «Шедевр», конечно, не сделали, но тем фильмом, на который можно сходить в воскресный полдень и не пожалеть о потраченном времени — вполне.

В кино с 28 февраля.