Вверх

Спайк Ли, хватит!

За последние несколько лет режиссер Спайк Ли уже два раза успел заскандалить «Оскар».

Пока Махершала Али молча ебашит, как проклятый, чтобы стать топовым актером (и он им уже почти стал). Пока Барри Дженкинс сосредоточен на том, чтобы снимать кино ради искусства. Спайк Ли жалуется, что он черный и черным ничего не дают.

Прежде, чем забатлить Спайка, давайте вспомним, что же он снимал. Спайк Ли — типичный режиссер среднего класса. Он умеет поставить кино, владеет этим ремеслом, как… как человек, который раздаёт кредиты в банке. Он не банкир, как таковой, но правильные кнопки нажать может. И вот этот кредитор один раз в год выдает кредит в миллион долларов и очень удачно. Так он остаётся на плаву. Всю свою карьеру Спайк Ли выезжает засчет хайповых тем про чернокожих и Дензела Вашингтона.

Мы с вами должны понять, что Спайк Ли ни с какими Риддли и Тони Скоттами, Спилбергами и Стоунами даже рядом не стоит. Но это-то ладно. Поверим Спайку, что в Голливуде просто в тренде белые мужчины.

Но я хочу, чтобы вы поняли правильно. Спайк Ли — не бездарь. И он не переоценен. Но и не недооценен. Да, у него есть ряд хороших фильмов. Например, «Делай, как надо». Добротное кино про чернокожих. То же самое можно сказать про фильм Malcolm X. Это тоже добротное кино про чернокожих, а конкретно про Малкольма Икса, известного борца за права чернокожих в США. Это хорошие фильмы. Более того, Спайк Ли даже снял фильм с белыми. В «Не пойман — не вор» есть не только Дензел Вашингтон, но и Клайв Оуэн с Джоди Фостер. Это такой авантюрный триллер, тоже неплохой. И у Спайка еще парочка неплохих фильмов, которые до уровня шедевров не дотягивают, потому что ну не получается у Спайка снимать шедевры. Но фильмы хорошие.

Поэтому Спайку Ли в 2016 году дали почетный «Оскар». Вполне заслуженно. Спайк Ли внес моду бороться за права чернокожих в кино, сделал свой вклад. Он снял несколько хороших фильмов, за которые «Оскар» тупо смешно давать, поэтому «на тебе, Спайк, почетную награду».

И вот теперь Спайк наконец-то на «Оскаре» со своим фильмом! Спайк думает, что он сейчас всех тут разнесет. Но он не разносит. А почему? Потому что слишком обычно, слишком прямолинейно, слишком по Спайковски. Ему дают сраную награду «Лучший адаптированный сценарий». Сраную исключительно в контексте Спайка Ли, потому что «Клановцу» не дали больше ничего.

Сложилось ощущение, что Спайку ли дали «Оскар» только, чтобы он заткнулся. И он должен это сделать, потому что, Спайк, нет проблем в том, что ты черный. Есть проблема, что твой фильм недостаточно хорош.

Прошлогодний «Лунный свет», хоть и кажется чисто «Оскаровским» фильмом — это тотальный разрыв шаблона. В «Лунном свете» все не так, как в обычных кино. Плюс к этом прекрасная игра актеров и сильный драматический стержень. В «Лунном свете» проблемы, понятные всем. Не только геям и черным. Поэтому «Лунный свет» достоин победы, а «Черный клановец» — нет. И поэтому Спайк Ли проиграл. Ему пора смириться, встать и выйти.

Об авторе /

Главный редактор