Вверх

В наш век слепцам безумцы вожаки. «Власть» Адама МакКея

К заочному фавориту наградного сезона, новой политической сатире от оскароносного создателя «Игры на понижение» еще до выхода было приковано большое внимание. Первосортный подбор актеров, невиданная со времен Уотергейта актуальность политической тематики в американской массовой культуре и фирменный стиль режиссера сделали свое дело.

 

 

Фильм расскажет историю главного серого кардинала в большой политике США начала нулевых — Дика Чейни (Кристиан Бэйл). За несколько десятилетий он прошел впечатляющий путь от непутевого йельского недоучки до человека, принимающего судьбоносные решения за самого влиятельного лидера Запада.

Адам МакКей, показавший в «Игре на понижение» свое умение подать потенциально скучную для массового зрителя историю под неожиданным углом и в яркой, живой манере, снова на коне. С закрытым для всеобщего внимания туманным миром экономики разобрались, настал черед не менее запутанной, понятной лишь таксистам и парикмахерам, большой политики. Арсенал тот же — сочная картинка, клиповый монтаж, нелинейное повествование и циничные герои в исполнении любимцев публики. К сожалению, Марго Робби в ванной с бокалом шампанского осталась в предыдущем фильме, но общий игривый темп повествования сохранился. Выбор рассказчика, впрочем, не разочарует — это вообще одна из самых сильных сторон картины, в нужный момент стреляющая прямо в сердце и там остающаяся еще лет на десять.

 

 

Дик Чейни, с точки зрения практически любого человека на планете, безусловно, порочная скотина. Авторы фильма к очевидному меньшинству его сторонников не относятся и свою антипатию не очень-то скрывают. Даже байопик о нем назвали соответственно (очевидная, но объяснимая игра слов, оригинальное название “Vice” переводится и как «вице-президент», и как «порок»). Впрочем, то, что для любого здравомыслящего человека порочно, совсем не обязательно таково для политика. Зачастую как раз наоборот — это вам с радостью объяснит любой политик. Собственно, этим в фильме Чейни в определенный момент и занимается — мол, не буду я извиняться за то, что своими радикальными решениями спасал жизни миллионам американцев. Спасал или нет, в точности мы не узнаем, да и не такую задачу ставили перед собой авторы.

 

Задача была в другом — приоткрыть темную завесу, до сих пор скрывавшую от миллионов глаз личность Дика Чейни, а через него заодно и пролить свет на то, как в руководстве крупнейшей демократии мира дела делаются. И с этой задачей Адам МакКей справился на отлично, если не повысив планку своего мастерства, то уж точно подтвердив почетное звание самого интересного рассказчика самых неинтересных тем.

 

В кино с 21 февраля.