Вверх

Шедевр. «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино

8 августа в российский прокат выходит 9-й фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде». Фильм уже стал самым финансово успешным в карьере режиссера и получил восторженные отзывы некоторых критиков, а в Каннах фильм проводили продолжительными аплодисментами. И все это не зря. Разбираемся.

В жизни каждого режиссера наступает момент, когда он снимает кино-откровение. На самом деле для многих режиссеров каждое кино — откровение, но есть тот самый, который можно назвать исповедью. Думаю, что истинное мастерство в том, чтобы снять такой фильм и чтобы одновременно это было интересно не только тебе.

Главным таким фильмом я бы назвал «8 с половиной» Федерико Феллини. Кино о переживаниях режиссера, о том, что он запутался и о том, как он распутался. Это кино — настоящий автопортрет Феллини. Но одновременно с этим «8 с половиной» — любимый фильм многих режиссеров, которые нашли в этих переживаниях себя, и, в целом, картина, которую большинство зрителей оценили, потому что «8 с половиной» и правда прекрасен.

И вот Квентин Тарантино снял свой фильм-признание — «Однажды в… Голливуде». Без спойлеров я попытаюсь объяснить, почему это настоящий шедевр.

Признание в любви

Это известный факт, что фильмом «Однажды в… Голливуде» Тарантино хочет выразить свою любовь Голливуду, кинематографу в целом и конкретным фильмам, и безграничную любовь ко времени, в котором прошло его детство.

Любовь Квентина к конкретным фильмам мы видим уже в названии. «Однажды в… Голливуде». Мы знаем два фильма от одного из любимых режиссеров Таратино: криминальную драму «Однажды в Америке» и спагетти-вестерн «Однажды в Мексике». Эти картины снял Серджио Леоне, к которому у Квентина особая любовь. Тарантино как будто специально ставит в названии своего фильма многоточие («Однажды в… Голливуде»), чтобы в этот момент мы вспомнили известные фильмы с похожими названиями: Однажды в Америке? В Мексике? Нет, в Голливуде. 

Отсылку к названию старого любимого фильма Тарантино сделал еще во время «Омерзительной восьмерки». Это был его 8-й фильм и в названии «восьмерка». Так сделал в свое время Федерико Феллини. Фильм называется «8 с половиной», потому что это его 8-й с половиной фильм. Вы это знали.

К любимым фильмам отсылки будут и по ходу фильма. Причем никаких намеков, а прямым текстом. Герой ДиКаприо Рик Далтон будет проходить прослушивание в один из любимых фильмов Тарантино. Это вроде как не спойлер: вы знаете, что Далтон — актер.

Атмосфера

Ее можно разделить на три части. Атмосфера эпохи, атмосфера кино и… даже не знаю, как это назвать. Еще одна, в общем.

Что касается любви к той эпохе, в которой прошло детство режиссера. Я вас уверяю, это исполнено на высшем уровне. Тачки из 60-х, «ёбанные хиппи», характерная одежда, заведения с неоновыми вывесками, голливудская богема тех времен.

Короче говоря, по атмосферности получилось так, как у Тима Бертона в лучшие годы. Я как будто прожил во времени и стране, в которой никогда не жил. Это было прекрасно.

Плюс эту атмосферу идеально дополнило как будто вечно включенное радио из тех времен. Знаете, вот этот вот американский мужской голос «из телека». Подобное можно было заметить в игре GTA Vice City — кто знает, тот поймет.

Это что касается атмосферы эпохи. Атмосфера кино передается так же виртуозно и прямолинейно. Вставки из кастингов, кадры из фильмов выдуманных и невыдуманных, кинопродюсеры, актеры, съемочные площадки. Все это дает ощущение, как будто ты 3 часа смотришь бэкстейджи разных фильмов. Если вы любите кино, то эти фишки вам обязательно зайдут.

И третья часть атмосферы — это постоянный саспенс, который создается из-за присутствии в картине линии Чарли Мэнсона и Шерон Тейт. Ничего не буду больше говорить, но от каждой следующий сцены можно было ожидать все, что угодно.

Сюжет и вот это вот все

Ой, мы же забыли про это. Странно, говорим об одном из лучших сценаристов всех времен, но как-то про сюжет забыли.

Нельзя сказать, что Тарантино в этот раз что-то изобрел, нет. Он со времен «Чтива» этого не делает, а успешно эксплуатирует то, что изобрел. И меня лично это полностью устраивает.

Вы тут не увидите разделения на главы. Зато вернется динамика, которая отсутствовала по понятным причинам в «Омерзительной восьмерке». Кстати, по динамике фильм похож на «Волка с Уолл-Стрит». Зато вместо глав вы увидите флэшбеки про разных персонажей. И эти флэшбеки этих персонажей раскроют в полной мере. Кстати, персонажи и в этот раз у Квентина получились на уровне «Криминального чтива». Про актеров даже говорить не хочу. ДиКаприо второй «Оскар», Брэд Питт первый. 

Что касается именно сюжета и диалогов. Это брутально, бодро, стильно, дерзко, весело и в этот раз колоссально непредсказуемо. 

Итоги

Итак, у Квентина Тарантино получилось признаться в любви всем, кого и что он любит, и одновременно создать очередной шедевр: интересный, непредсказуемый, веселый.

 

Самое главное

Квентин Тарантино передал через этот фильм одно важное послание, которое можно было заметить еще в «Ублюдках». Есть реальный мир, в котором мы все живем. А есть его мир, где живут его персонажи. И в этом мире с этими персонажами происходит только то, что он хочет. Даже если это не совпадает с реальностью. Например, убийство Гитлера в кинотеатре. Ты можешь быть дохуя реальным человеком, но если ты в мире Тарантино, то он решает твою судьбу. И это точно будет гениально. А еще может быть довольно печально.

P.S. Я чувствую то же, что и через несколько часов после просмотра «Криминального чтива». Я вспоминаю моменты и хочу прожить это заново. «Однажды в… Голливуде» — шедевр. Однозначно.

 

В кино с 8 августа.

Об авторе /

Главный редактор