Вверх

Сериал «Почему женщины убивают»: хороший муж – мертвый муж

Как любят говорить в народе, у женщины бывают разные дни: когда она в плохом настроении, когда она в хорошем настроении, когда излучает любовь и заботу, когда может грустить днями напролет. А иногда бывают дни, когда женщина готова убивать.

«Но для женщины-убийцы важен лишь один вопрос: Выйдет ли она сухой из воды?»

На стриминговой платформе CBS All Access вышел новый сериал «Почему женщины убивают». Это оригинальная разработка Марка Черри, который известен работой над несколькими знаковыми и успешными сериалами последнего десятилетия. «Почему женщины убивают» — это черная комедия, которая рассматривает вопрос взаимоотношений в браке со всех сторон: доверие, открытость, честность, уважение, поддержка, понимание и любовь.

Три женщины. Три эпохи. Три убийства. Один дом.

В 1963 году в особняк заезжают муж и жена Бет-Энн и Роб Стэнтон. Она – примерная домохозяйка. Он – менеджер в ракетостроительной компании. На первый взгляд, их брак идеален, но нечаянно Бет-Энн узнает, что муж ей изменяет с молодой официанткой Эйприл.

В 1984 году супружеская пара Симона и Карл Гроув выкупают дом и полностью редекорируют его. Симона – богатая светская львица, которая серьезно занимается благотворительностью и заботится о своем добром имени в обществе. Карл – пример британской аристократии. У него низкий бархатный голос, отличное чувство стиля, манеры, а также он владелец галереи. У Симоны и Карла полное взаимопонимание и очень теплые, дружеские отношения. Во время вечеринки в честь новоселья Симона получает в «подарок» фото и узнает, что Карл – гей и изменяет ей.

Третья сюжетная арка открывается в 2019 году, когда Тейлор Хардинг и Илай Коэн начинают свою супружескую жизнь в поместье. У пары открытый брак. Каждый из супругов может спокойно спать с другими людьми, если они романтически не привязываются к ним. Илай – сценарист на этапе творческого кризиса, а Тейлор – адвокат и тащит на себе всю семью, что, конечно же, держит ее в постоянном напряжении и стрессе. Утешение она находит в объятиях молодой и красивой Джейд. Когда у любовницы появляются проблемы с ее парнем, Тейлор предлагает ей переждать в их особняке.

Сериал «Почему женщины убивают» — это и драма, и черная комедия, причем последнего в разы больше. Интеллектуальный юмор, продуманный сценарий, отличная игра актеров – несколько причин, почему этот сериал не стоит пропускать. Автор идеи и создатель сериала Марк Черри, подаривший миру «Отчаянных домохозяек» (2004 — 2012) и «Коварных горничных» (2013 — 2016), снова снял историю про сильных и находчивых женщин, которые готовы бороться за свои интересы и личное счастье со всем миром. Но начнут они со своих мужей.

В разные эпохи зритель наблюдает за разным положением женщины в семье и обществе. В 1963 году Бет-Энн живет в полностью патриархальном строе. Она прилежная домохозяйка, чья главная задача и забота в жизни – чтобы вкусный ужин был готов к приходу мужа с работы. Весь мир Бет-Энн крутится только вокруг потребностей мужа. Она забросила игру на фортепиано и мечту профессионально заниматься музыкой ради посвящения жизни заботе о муже. И когда новая соседка Шила указывает на то, что Роб не должен обращаться с женой, как со служанкой, Бет-Энн горячо настаивает на том, что такое отношение вполне нормальное и она рада такой жизни.

Спустя 21 год мы уже наблюдаем за Симоной – роковой женщиной, которая после новости про измену мужа начинает процесс третьего развода. Мы видим сильную женщину, которая понимает, чего она хочет от жизни и знает, как этого добиться. Если ее что-то не устраивает, она с легкостью меняет эту вещь или человека. Тут уже женщина имеет больше свободы распоряжаться своей жизнью и не зависеть от мужа. В то же время и положение жены в семье кардинально отличается от положения Бет-Энн. Симона и Карл – равноправные члены брака: как муж, так и жена пользуются взаимным уважением друг друга. Они дружная и благодаря этому сильная пара, на зависть большинству знакомых и соседей.

В наше время, в 2019 году, молодая пара живет в открытом браке, где оба супруга имеют полное право и согласие второй половинки на отношения на стороне. Жена спокойно пользуется этой свободой и доверием, в то время как муж скорее заинтересуется рассказами жены, чем сам воспользуется соблазнительной возможностью. В 2019 году именно Тейлор приносит основные деньги в семью. Ежедневно она ходит на работу, пока муж черпает вдохновение для нового сценария, сидя дома и ничем особо не занимаясь. Но Тейлор искренне любит Илая, чем он тоже отвечает жене. Она поддерживает мужа и всячески старается помочь ему достичь успеха. Друг без друга им плохо, а семейная жизнь, где жена становится главой, становится для них идеальной формой жизни.

 

С первой серии в глаза бросается, насколько авторы делают три истории связанными и комплексными. Уже потом приходит осознание, что тут также играет роль монтажный прием, который на английском называется match cut, или бесшовный монтаж. Благодаря соединению предыдущего и следующего кадра одной или несколькими общими деталями, история плавно перетекает из 1963, например, в 2019. Такими деталями в сериале выступали песни, определенные места, в которых героини появлялись в разные эпохи, окна дома и тд. Такой же прием используется в сериале «Призраки дома на холме» (2018 – наст. время).

CBS – старожил американского телевидения, особенно если речь идет о комедийном сегменте. Именно на этой платформе в свое время шел легендарный сериал «Я люблю Люси» (1951 – 1957), который считается каноничным ситкомом и прародителем «Друзей». Черный юмор и настрой сериала идеально вписывается в концепт канала. Юмор тут проявляется не только в самих диалогах, но и в остроумных начальных титрах, где под песню Нэт Кинг Коула «L-O-V-E» жены мстят своим плохим мужьям в стиле комиксов 80-х.

Еще один занимательный факт, который демонстрирует продуманность сериала, скрывается в названиях к сериям. Каждое название – это известная цитата из успешных американских романтических комедий, как, например: «Касабланка» (1942), «Джерри Магуайер» (1996), «Жареные зеленые помидоры» (1991) и другие. Фишка в том, что в этих цитатах авторы заменили слова «любить», «целовать» на «убить» и аналогичные.

Love Means Never Having To Say You’re Sorry. (Love Story, 1970)

Murder Means Never Having to Say You’re Sorry. (Why Women Kill, S1E1)

Главные роли в сериале исполнили Джиннифер Гудвин (Бет-Энн Стэнтон), Люси Лью (Симона Гроув) и Кирби Хоуэлл-Баптист (Тейлор Хардинг). Их мужей сыграли Сэм Джагер (Роб Стэнтон), Джек Дэвенпорт (Карл Гроув) и Рейд Скотт (Илай Коэн). Также в сериале снялись Александра Даддарио, Лео Ховард и Сэйди Кальвано. Отдельно стоит отметить Люси Лью, которая просто идеально вписалась в свою роль. Её перевоплощение в эгоистичную, нарциссичную и богатую американку (по канону блондинку) 80-х годов – один из лучших перформансов всего сериала. Также стоит отметить тандем Джиннифер Гудвин и Сэма Джагера, чья экранная пара с каждой серией все больше погружается в пучину семейных секретов.

«Почему женщины убивают» — красивый и занимательный сериал про обман, месть и убийство. С таким обилием персонажей и сюжетных линий, увы, не все истории получились одинаково сильными. На фоне сильных первой и второй сюжетной арки, действие в 2019-ом году немного тушуется, и его забываешь быстрее всего. Хотя название сериала и вступительные титры явно созданы как тизер для всего сериала, внимательный зритель поймет, что тут не так все просто, а от главных героинь можно ожидать чего угодно. Проработанный сценарий и качественный юмор оставляют очень приятное послевкусие после просмотра.

В сериале можно увидеть и определенную насмешку над «идеальным» бытом американцев конца 60-х годов. Когда Америка была на подъеме, а безработица близка к нулю, и все богатые американцы выезжали жить в пригород, внутри красивых домой и идеальных семей все было далеко не так красиво и глянцево. Бет-Энн — по сути, прислуга мужа. А что творится за закрытыми дверями соседей, порой даже страшно представить. В 80-е общество уже становится более политизированным, а все новое и еще не до конца изученное – зло. Стигматизация и социальная изоляция людей — достаточно обыденное дело для общества того времени. Толерантность еще не вошла в моду, а становиться на место другого человека или слушать историю до конца просто бывает лень. Ну а про 2019-й – судите сами.

Канал продлил сериал на второй сезон, а в планах Марка Черри – сделать из сериала антологию (как, например, сериал «Американская история ужасов»). Так что ждем новых решительных героинь и новых несчастных героев в следующем году.