Вверх

«Семья по-быстрому» — социальный ролик длиной в полтора часа

Семейная комедия про то, как бездетная семья усыновляет троих детей за раз.

Синопсис
Обычно вторым абзацем я пишу расширенный синопсис фильма, но в этом случае — всё описание сюжета влезает в одном предложение. Пара сталкивается с проблемами, которые приходят с усыновлением детей. Сначала они ходят на специальные курсы, потом выбирают детей, сталкиваются с тяжестью воспитания, восприятием окружения и прочее.

Всё это произведение — откровенная социальная реклама. С начала и до конца это история о том, как же круто усыновлять детей. Если до начала фильма я вообще не думал про них, то под конец фильм настраивал на то, чтобы хлопать всем залом и прямо из кинотеатра отправляться в детский дом — искать себе сынишку.

Несмотря на простоту сюжета, дешевизну проекта в целом и скудость продакшена, смотреть интересненько. Поднимается куча социальных проблем. Это именно фильм про этих родителей и развёрнутая энциклопедия того, с чем им придется столкнутся. В середине картины может показаться, что это ещё и картина о воспитании — но нет. Этого тут слишком мало.

Качество фильма хромает в нескольких местах:

1. Съемка. Всё снято так, будто это стоковое видео про счастливую семью. В начале есть пара интересных визуальных решений, вроде прикольного флешбэка, но на этом всё. До конца фильма это будет сааамая обычная съемка с самым обычным светом.

 

2. Звуки, добавленные пост-фактум. Несколько раз, когда нам показывают группу поддержки — мы слышим общий смех или аплодисменты. Но эти звуки настолько отчётливо добавлены в пост-продакшене, что я просто не мог поверить своим глазам. Вот я вижу группу людей и слышу как они аплодируют. Но глаза же говорят мне другое! Это выглядит чрезвычайно непрофессионально.

 

3. Саундтрек. На мой взгляд — самая страшная проблема этого фильма. Саундтрек тут настолько вторичен и бездушен, что кажется он был не написан специально для фильма, а скачан со стоковых сайтов. Пошлость звучания напоминает нотки из эротических фильмов 90х. Каждый раз когда зритель ДОЛЖЕН что-то чувствовать — включалась эта безвкусная белиберда на фоне. И я сразу отключался.
Серьёзно. Саундтрек есть в открытом доступе — послушайте эти мелодии написанные для полифонического самсунга из моего детства.

 

Сразу появляется вопрос: как же вышло, что подобного качества и посыла фильм был сделан известными людьми? Режиссёр — Шон Андерс («Пингвины мистера Поппера», «Мы — Миллеры»), в главной роли — Марк Уолберг.

А дело в том, что названные выше люди выступали ещё и в качестве продюсеров фильма. По моим личным соображением им просто была близка тема и они собрались все вместе, чтоб донести идею об усыновлении массовому зрителю.
Ещё, конечно, возникает вопрос о том, как такое проходное зрелище получило массовый кинопрокат и добралось в другие страны. Хотя раньше бы подобное вышло с пометкой «straight to video», то есть, прямиком на видеокассеты. Видимо, социальная составляющая картины перевесила ее технические недочёты.

Отдельно хочу коснуться болезненной для меня темы. Кроме того, что нам показано, как герои справляются с разнообразными проблемами, нам ещё и показывают пример их родительства. А тут уже есть серьёзные траблы.

Дело в том, что нам ни разу не показывают их в качестве хорошей психологической поддержки для карикатурно плохих детей.
Когда у них возникают несогласие с детьми, они не обсуждают выгоды и неудачи, а просто кричат на детей. Да, там есть момент признания эмоций девочки Лиззи, которой 15. И отец ведёт ее крушить дом, то есть, сублимировать агрессию. Ну да, это прикольно, но это и всё? Мы заканчиваем всю терапию детских травм этого подростка на признании того, что у нее есть эмоции? Как-то недальновидно.

Но хуже всего фильм демонстрирует ситуацию, когда девочка вступает в общение со взрослым парнем. Она шлёт ему голые селфи по его просьбе, а он шлёт ей дикпик. Да, не круто, но вместо того, чтобы объяснить девочке возможные негативные последствия подобного поведения и беспокойства, которое родители по этому поводу испытывают, они на нее орут, наказывают и забирают телефон.
А затем отправляются прямиком в школу, где нападают на условного педофила и избивают его.

Это недопустимое поведение с точки зрения человека со здоровой психикой, и оно поощряется фильмом. Их хоть и забирает полиция, но всё-таки полицейский говорит, что они молодцы, и он поступил бы так же.
Что? И это наша ролевая модель? Не договорится, а кричать и драться?
К концу фильма я болел за то, чтоб у главных героев отобрали этих детей и не возвращали, пока протагонисты не повзрослеют.В любом случае, несмотря на все косяки и общую слабость фильма, он оставляет приятное послевкусие. В фильме всё хорошо и мило, после него хорошее настроение и хочется обниматься и усыновлять детей.
Об авторе /

Пишу о кино и не только Больше по ссылкам: https://vk.com/notlesbyblog https://www.facebook.com/jaroslaw.bondarenko https://t.me/mynotlesbyblog