Вверх

Семейный брак. «Давай разведёмся!» Анны Пармас

Strelka Film Festival by Okko

На последнем Кинотавре фильм был отмечен наградой за лучший дебют. Но новичком режиссера не назовешь — ни в кино в целом, ни в комедии в частности. Многолетняя работа в соавторстве с Авдотьей Смирновой и опыт постановки скетчей «Осторожно, модерн» принесли свои плоды. Картина Пармас — кино зрелое, прекрасно написанное, по-настоящему смешное и в то же время поднимающее злободневные темы совсем некомедийного характера.

Маша, гинеколог средних лет, очень любит свою семью и свою работу. Вот только внимания последней она уделяет гораздо больше. В итоге семейная лодка разбивается о врачебные будни, и муж уходит от нее к любовнице. Пытаясь одновременно наладить отношения с супругом, детьми и родителями, а также найти баланс между работой и личной жизнью, Маша постоянно попадает в нелепые, анекдотичные ситуации. В конце концов восстановить внутреннюю гармонию удается не самым типичным образом.

Не секрет, что сделать хорошую комедию на порядок сложнее, чем хорошую драму. В первую очередь, фильм, понятное дело, должен быть смешным, но этого недостаточно. Хорошая комедия — это еще и хорошее кино. Логика повествования, диалоги, актерская игра — все должно не просто вызывать смех, но и работать на историю, двигать ее вперед и соответствовать ее посылу. Хорошая комедия подходит не только для того, чтобы посмеяться и забыть о ней на следующий день — она запоминается, ее разбирают на цитаты и советуют друзьям. Если развеселить публику может любой профессиональный юморист, то со всем остальным у многих возникают проблемы. Отечественное кино знает массу примеров. Десятки авторов разной степени таланта и чувства меры, концентрируясь на развлекательном аспекте своих фильмов, работу со смысловой составляющей неизменно проваливали. Итогом их многолетних усилий стало то, что слова «российская комедия» стали синонимом незастольных эпитетов, а на разгромных обзорах такого рода фильмов сделал карьеру не один успешный блогер.

«Давай разведемся» на первый взгляд не сильно отличается от своих предшественников. Типичная завязка, ожидаемые и местами предсказуемые гэги и персонажи, аналогичные десяткам уже виденных ранее. Но прелесть фильма не в обертке, а в содержании. Неоригинальность сюжета с лихвой компенсируется оригинальностью, с которой Пармас раскрывает щекотливую тему своей картины. Фильм сделан с юмором, но без пошлости (что нечасто удается даже одаренным коллегам по комедийному цеху), искренне и о наболевшем, но без неуместных подробностей, он выглядит легко и непринужденно, но при этом не примитивен. Его центральная идея в контексте современного российского кино, да и общества в целом, звучит смело и почти вызывающе. Но она не падает как снег на голову, к ней зрителя логично и ненавязчиво подводит сценарий. И от этого она работает куда эффективнее тысяч психологических форумов и тематических статей.

Анна Пармас сняла веселое кино о невеселом, в полтора часа комедийного хронометража уложив то, на что уходят годы походов к психотерапевту. Именно так и должна выглядеть хорошая комедия.

В кино с 21 ноября.