Вверх

Сабрина льда и пламени, и всего остального

Чувствуете этот жуткий холод? Его источает моя обледеневшая душа. Еще бы, ведь я посмотрел хоррор-сериал о ведьме Сабрине.

На протяжении всех эпизодов мое сердце сжималось и еле сдерживалось, чтобы не остановиться. Затихало во время вкушения драмы. А душа все леденела и леденела. Перепетии сюжета сдавливали дыхание, будто кто-то душит куклу-вуду с моим образом. Ноздри раздувались от эмоций, переполняющих нутро. Я просил и умолял, чтобы меня перестали терзать, но в действительности же хотел чтобы это продолжалось. Таких ощущений я не испытывал давно…

Вот так бы мне хотелось начать эту рецензию. Без шуток. Меня действительно подкупил ремейк старенького комедийного ситкома. Вставка «Хоррор» в графе жанра, «Леденящие душу» в названии и загадочная с вкраплениями фатальности Кирнан Шипка на постере.

В силу обстоятельств, у меня не получилось просматривать проект по мере выхода эпизодов. Но тем ведь лучше? Проглотить сезон полностью, обляпаться им, а потом, постанывая от зрительного удовлетворения, лежать и не идти в душ. Так ведь еще и отзывы положительные… В общем, добрался я до него к началу выхода второго сезона.

И не иронично, и не прозаично это, но прожект Роберто Агирре-Сакаса не оправдал моих ожиданий абсолютно.

Сериал дружелюбен и приятен. Он встречает мрачным прологом, продолжает стильной рисованой заставкой — а-ля трэшовые ужастики 80-х, — и впускает в свой нелогичный, глуповатый и очень часто скучный мир.

Отступлю в сторону и скажу, что поклонником оригинального сериала я не был. В те времена, когда его показывали по ТВ, я мнил себя уже слишком взрослым и занимался всякой вредной для нормального человека ерундой. Из-за отсутствия альтернатив в минуты отдыха и спокойствия я просматривал телек, где и натыкался на милую круглощекую мордашку Сабрины. Но даже таким образом, не захватывая мое внимание полностью, сериал отложился в памяти.

Во-первых, никакого хоррора или холода в душе. Да, создатели пытаются, но беззубо как-то… вставляют временами бугагашечки и кровушку. Целомудренная попытка выстроить атмосферу разбивается об абсурд, детскость и временами несерьезность. Минус ли это? Решайте сами.

Во-вторых, пресность и вторичность сюжета. Он предсказуем и тривиален. А когда в кадре происходит что-то неожиданное, тебе как-то наплевать, ибо неинтересно это. К середине сезона ты понимаешь, что сериал выстраивает долгосрочную историю. То есть, развивает сюжет так, чтобы можно было закончить его только к моменту падения рейтинга. Если не поняли, то объясню. Это когда есть возможность тусовать первостепенный акцент с одного персонажа на другого. Когда есть задел на изменение любовной линии. Так же задел на изменение отношения главного героя к окружающим и окружающих к нему. И основной сюжет настолько неопределен, что ты в принципе не понимаешь, ради какой концовки смотришь все это.

В-третьих, могли бы дать простор для Салема. Нет, я конечно понимаю, что повторять кота из оригинала было бы глупо. Но здешний Салем — как придаток, двигатель поворотов и разрешения ситуаций. Такое чувство, что создатели просто не определились с тем, каким же сделать полюбившегося многим персонажа. Очаровывает только его появление, дальше пустота.

В-четвертых… Да! Тема которая уже всех достала и, кажется, что обсуждать ее — дурной тон, но я все-таки скажу. Феминизм, однополая любовь, трансгендерность… даже возрастной БДСМ завезли. И, в принципе, ладно. Я не любитель фыркать на все эти ваши желания выпячивать свое «Я». Вон, в новых «Зачарованных» то же самое. То же, но нет. «Зачарованные» нисколечки не стесняются своего вектора. В глаза, с ухмылкой говорят нам «мы за гомосексуальную любовь» и «женщина — венец творения». Не нравится? Ну и валите в Россию, там консерватизм. А вот создатели «Сабрины» не стали выбирать между двумя стульями — и организовали себе уютный диван. Они вроде бы показывают, что мир многогранен. В нем множество вариантов любви и все равны… но постепенно сменяют акцент в сторону аудитории, которую в последнее время боятся обидеть многие. И это бросается в глаза. И выглядит подло и мерзко.

Все вышеперечисленное, бесспорно, является минусами, но довольно-таки условными. Главный же виновник сия опуса — это попытка сыграть во все стороны. «Сабрина» — это и недохоррор, и подростковая комедия, и городское фэнтези, и даже попытка в сатиру. Все это можно совместить, но нужен талант, коего у создателей, к сожалению, не оказалось.

«Леденящие душу приключения Сабрины» не отвратен. Он явно нашел своего зрителя и будет иметь высокие рейтинги — до поры… Но обидно, что обертка оказалась интереснее, чем наполнение.

P.S. Если у вас случился разрыв шаблона, что я не дал полный отчет по игре актеров, то… тетушки и кузен превосходны!