Вверх

Российские кинокомпании подозревают в неправильном распределении бюджетных средств

По подсчётам с 2017 по 2019 год Счетная палата выяснила, как распределялись государственные средства, выделенные на поддержку российского кинематографа, сообщает РБК. У проверяющих возникла масса вопросов, как и по каким критериям оцениваются заявки на господдержку, работа экспертных советов и объективность решений. В состав экспертных советов с 2017 по 2019 входили представители индустрии, которые претендовали на господдержку, отмечает Счетная палата. Именно этим проектам предоставлялась госпомощь, но, как оказалось, отсутствие в ведомстве документов, подтверждающих итоги отбора заявок, лишают проверку возможности выяснить, оценивали ли члены экспертного совета собственные проекты.

К тому же, экспертами не оценивалась успешность предыдущих работ заявителя в прокате.

К примеру, на производство мультфильма «Урфин Джюс возвращается» на безвозвратной основе было выделено 200 млн рублей, тогда как предыдущая часть «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», провалилась в прокате (207 млн рублей сборов при бюджете в 345 млн рублей).

То, на что тратятся выделенные средства, вызвало большинство вопрос у представителей Счетной палаты. По договору, получатель субсидии должен предоставить финансовую отчётность, но проверка показала, что финансы перечислялись на счета кинокомпаний, которые не обязаны предоставлять отчёт. Большая часть стоимости фильмов была направлена на зарегистрированные на Кипре компании или же российские организации со штатом от одного до девяти сотрудников.

Подозрение, что Фонд кино выводит в офшоры бюджетные средства, опровергли. А представители организации заявили, что все отчёты кинематографисты предоставляют в фонд.

«Прежде всего хотелось бы обратить внимание корреспондентов и редакции РБК на необходимость внимательного изучения материалов перед публикации статей со столь громкими заголовками, — говорит представитель Фонда кино в беседе с «Бюллетенем кинопрокатчика». — В отчете Счетной палаты Российской Федерации нет ни слова о выводе бюджетных средств в офшоры. Там приведен пример того, как российская кинокомпания заказывала услуги у зарубежной компании, действительно зарегистрированной на Кипре. При этом в отчете Счетной палаты Российской Федерации черным по белому написано, что речь идет о направлении собственных средств организации кинематографии. Законодательно не наложен запрет на заказ в рамках производственного процесса услуг, например, по созданию компьютерной графики, у организаций — нерезидентов Российской Федерации».

«Поэтому считаем недопустимым, когда уважаемое и авторитетное издание вводит всех в заблуждение. Сегодня же в адрес редакции будет направлено требование об опровержении ложных сведений. В целом по итогам проверки, проведенной Счетной палатой, в деятельности Фонда кино нарушений законодательства выявлено не было. Есть замечания по текущей деятельности, для исправления которых фонд, безусловно, примет меры», — добавили в фонде.