Вверх

Развлекательное весёлое кино про супергероя. «Шазам»

Билли Бэтсон потерял в раннем детстве мать и сейчас ищет ее, для чего сбегает из детдома. Его берёт к себе супермилая приёмная семья, где толпа приёмных детей, и все они вместе ходят в одну школу. Он грустит, но тут его телепортирует к себе в волшебную пещеру супермаг и вручает Бэтсону суперспособности, чтоб пацан оберегал мир от семи смертных грехов, что вырвались на волю.
Но мальчику пофиг на всё это, ведь теперь у него есть суперсилы и он хочет с ними тусить.

 

Это очень лёгкий и весёлый супергеройский фильм, который совсем не воспринимает себя всерьёз. В очень постмодернитской манере он смеется над супергеройскими клише.
Весь пафос вселенной Диси, которым кичились предыдущие фильмы, здесь выставляется в комичном ключе.
Постмодерн добирается и до самой составляющей суперсилы героя. Она ему якобы пришла из Греческого и Римского мифологического пантеона, что упоминается в фильме только раз. При этом борется он против христианского концепта семи смертных грехов. Да и весь фильм пронизан имено христианской моралью и есть образы с Иисусом и волхвами.
Основная тема фильма — про выбор семьи. И герою, чтобы победить, нужно по итогу обьеденится со своей новой семьей. С одной стороны это миленько, но с другой — его внутренний конфликт решается за одну сцену и он из обычного ребёнка, который боится что-то решать, становится суперчуваком. Это слабенько.

Несмотря на то, что фильм очень смешно обыгрывает тему супергероев и относится к происходящему как к фантастическому фильму из 80-х, есть то, что мне показалось странным. То, что пафос злодея и вся его лаборотория подается фильмом как будто всерьёз. Музыка, работа камеры, наличие условно драматичного бекграунда — всё это заставляет воспринимать его всерьёз, что не вяжется со всем остальным фильмом. То есть, подобное было и в Дедпуле, но там серьёзность или пафос мира высмеивались вообще всё время, а здесь есть только офигенная шутка про его злодейскую речь.
Кроме этого, фильм ещё в нескольких местах довольно жуткий и напоминает фильм ужасов. Дело в том, что режиссёр Дэвид Ф. Сандберг до этого фильма снимал только ужастики.

Как я уже упомянул, этот фильм напоминает подростковые фильмы из 80-х. Та же бездумность и безбашенность. Ещё по трейлеру было понятно, что «Шазам» — это такой «Большой» (фильм про то, где мальчик превращается в Тома Хенкса), только не просто про взрослого, а про супергероя. И фильм об этом тоже знает и вставляет прямую отсылку к фильму «Большой» в виде напольного пианино в магазине игрушек.
Вообще не видел нигде упоминаний этого, но по сути происходящее в фильме это прям экранизация комикса «Супериор». Там происходили точно такие же события про мальчика, который стал супергероем и в самом комиксе прямо проговаривалось сравнение с фильмом «Большой».

Приятной особенностью этого фильма является то, что он совершенно самостоятельный и не нужно смотреть шесть предыдущих фильмов вселенной, чтобы его видеть. Он не является трейлером к другим фильмам и в нём нет необязательных сцен, связывающих его с другими фильмами. Что очень радует — и такого в последнее время не хватает. При этом «Шазам» явно существует в том же мире, что и «Лига Справедливости». Нам показывают много стаффа с супергеройской символикой и сосед главного героя — гик, который следит за похождениями Бетмена и Супермена в реальной жизни. С одной стороны, все эти вставки мерчендайза как бы вписывают «Шазам» в общий контекст, но с другой они тут явно только для того, чтоб этот самый мерч продать детям, что этот фильм смотрят. Уж очень много всех этих футболок, игрушек, одежды и прочего хлама, что нам так успешно впаривают.

Сам сосед героя, который тут становится его сайд-киком — воплощение зрителя. Как я уже ранее писал вот здесь, сейчас модно изображать гиков в кино. Так вот, этот хромой сосед и есть целевая аудитория фильма. Он разбирается в супергероике, к нему обращаются за фактами по суперсилам и именно его мечты воплощаются под конец. Странно то, что относится он к супергероям, что реальны в его мире, так же, как мы относимся к ним, учитывая, что они сказочны. То, что по сути Бэтмен и Супермен во вселенной Диси — ветераны магических войн, в которых померли сотни тысяч людей — забывается Шазамом, вместе со всем пафосом, которым так славился Зак Снайдер.

Дальнейший текст рецензии содержит спойлер

Мне очень нравились семь смертных грехов, пока они были статуями. Классный дизайн, мрачность. Но потом, когда они стали монстрами — они же стали скучными! Семь абсолютно одинаковых серых уродцев, что иногда трансформируются в дымок. И по их дизайну (кроме некоторых) вообще не очевидно, что за грех они воплощают. А ведь каждый из них мог обладать уникальным набором способностей! эх… Вот и выходит, что у нас в конце фильма шесть совершенно одинаковых супергероев борется с семью совершенно одинаковыми монстрами с одинаковыми суперсобностями.

Конец спойлеров

В целом, это очень простой, лёгкий подростковый фильм, который уходит вообще в сторону от того, какой мы привыкли видеть вселенную Диси в кино. Смотреть его приятно, шутки смешные, но никакой глубины или невероятной крутости тут нет.

Об авторе /

Пишу о кино и не только Больше по ссылкам: https://vk.com/notlesbyblog https://www.facebook.com/jaroslaw.bondarenko https://t.me/mynotlesbyblog