Вверх

Про любовь или про клише?

Всегда ли вы знаете, чего хотите?
Главная героиня фильма «Чего хочет Джульетта» вообще доверила папе решать все за нее, так как выбирать из двух, трех или более вариантов для нее — большая, практически непреодолимая, проблема.

Ей уже 40, только что она рассталась с парнем, и теперь не знает как быть дальше, ведь главная причина расставания — как раз неумение сделать выбор: она даже в одежде, чтобы постоянно не выбирать новое, остановилась на разнообразно принтованном «горошке», и не носит вещи ни с каким иным рисунком.

 

Подруги вытаскивают ее из депрессии, отец подбадривает, и она готова к новым отношениям… Но тут снова возникает та же проблема: в нее влюблены сразу два кавалера, и она совершенно не знает, кого выбрать, ведь каждый из них хорош собой, умен и заботлив.

Джульетта даже дотянула до свадьбы, а выбрать все не может, и основная проблема ее истории составляет базу для сюжета.

А сюжет, на самом-то деле, незамысловатый: ни голову ломать не надо, ни страдать и рыдать, да и от смеха не умрешь… Классическая французская мелодрама с комедийным налетом и приятными актерами. Это не самая громкая премьера, не блокбастер, да и особой морали не несет.
Но для тех, кто хочет расслабиться, или для тех, кто тоже не умеет принимать взвешенные самостоятельные решения, данный фильм — самое оно.

С другой стороны, несмотря на всю простоту, фильм фоново напоминает о клише, которые существуют в нашем мире:
в 40 не замужем? плохо.
не можешь выбрать? за тебя это сделает кто-то другой.
давно живешь с мужем — и все без детей? пора задуматься.
занимаешься бизнесом? молодец. но бизнес не по душе? плохо.
не следуешь родительским настояниям? плохо.
следуешь родительским настояниям? тряпка.
и так далее.

Все эти стереотипные, захламляющие жизнь установки, мешают жить не только главной героине, но и всем прочим персонажам, заполняющим в ленте пространство. А так как персонажи — не мистические существа и не супергерои, их вполне можно отождествлять с теми, кто нас окружает, с близкими, с собой, в конце концов. И если хотя бы один момент покажется вам знакомым, вы поймете, что фильм не про Джульетту и не про отношения.

Если не задумываться над вопросом клише, весь фильм проходит под хихиканье и нелепые замечания. Но стоит на секунду обратить внимание на мелочи, составляющие счастье людей, изображенных в фильме,- и тут же становится совсем не весело.

Так что даже если вы любите только экзистенциальный артхаус или кровавые детективы, фильм стоит того, чтобы как следует поразмышлять. Как роман, в котором нет места романтике.

Хотя и романтики в фильме достаточно. Взять хотя бы за основу тот факт, что даже в 40 Джульетта может быть любимой и счастливой, а значит, все только начинается. Это говорит все-таки о том, что «выйти замуж до 30» или «иметь двух милых детишек» — не главное в жизни. Да и кто решает, что является самым главным, если не мы? Даже Джульетта это может.

Об авторе /

Шеф-редактор