Вверх

Портрет XXI века в «Vox Lux»

История Селест, которая в юном возрасте выжила в школьной перестрелке, написала об этом песню и проснулась знаменитой. В 14 лет она записывает свои первые хиты и все еще восстанавливается от травмы, в 31 она собирает стадионы, дает многочисленные интервью и при этом пытается наладить отношения с дочерью и сестрой, поминутно употребляя кокаин и срываясь на всех, кто попадется под руку.

 

Я обязана начать совсем небольшую рецензию с хвалебной оды Натали Портман. Селест так не похожа на остальных ее героинь, но отличная актерская игра потрясает. Серьезно, в «Vox Lux» на фоне Натали даже Джуд Лоу выглядит частью интерьера очень горячей частью, но все же. Режиссер Брейди Корбет явно черпал вдохновение в фильмах Ларса фон Триера, а певица SIA написала песни к фильму. Короче, этого достаточно для того, чтобы записать фильм в «must see» этой весной.

Далее спойлеры. 

В остальном фильм странен, но при этом красив до безобразия.

 

Пережитая трагедия определила судьбу Селест: оставила неизлечимые шрамы и принесла мировую известность. Опытный менеджер (которого играет Джуд Лоу) вылепил из девочки из глубинки настоящую звезду, а ее сестра написала тексты к хитам. Но боже, музыка! Та самая музыка, благодаря которой фильм чуть ли не везде называют мюзиклом, ОНА УЖАСНА. С уверенностью могу сказать, что это худшая попса, что я слышала в своей жизни.

В оправдание SIA можно сказать, что это не лично ее песни, а песни героини. Но если копать глубже, то можно объяснить музыкальные предпочтения сценарием и подтекстом. Популярность Селест пришлась на 90-ые, где вот такой коммерческий треш был в почете. Далее наступает XXI век, который приносит героине проблемы: рождение ребенка в том возрасте, когда ты еще сама ребенок, зависимость от веществ, злоупотребление алкоголем, автомобильный инцидент, в ходе которого пьяная Селест сбивает пешехода. Но все это сдобрено славой, поэтому в 2017 году она выпускает новый альбом под девизом перерождения и собирает стадион в 30 тысяч человек.

Второй главный герой в фильме — это терроризм, рак современного общества. Со школьной стрельбы фильм начинается, другой акт насилия толкает повестование вперед. Оба привлекают огромное внимание СМИ, и оба дают героине возможность родиться — появиться в пространстве телекоммуникаций. Селест вместе с ее музыкой становится иконой нового тысячелетия. Но сама она признается только близкому человеку, что ее успех — это результат сделки с дьяволом. И действительно, за фасадом поп-звезды скрывается безумно одинокий, сломленный человек, переживший страшную трагедию и до сих пор от нее не оправившийся.

«Vox Lux» не дает ответов на глубинные вопросы по поводу победы над страхом и массовым запугиванием общества, потому что обрывается на самом неожиданном месте. Кульминации и развязки нет, но такое режиссерское решение очевидно, ведь людям во втором десятилетии XXI века все еще предстоит решать эти вопросы самим.

Стоит смотреть, потому что стоит смотреть.

Уже в кино. 

Об авторе /

Автор, социолог и точно-продюсер (хотя бы по образованию).