Вверх

Поэтичная притча о прозе жизни. «Куда течет море»

11 апреля на экраны вышел красивый и сверхлаконичный российский фильм «Куда течет море».

Состав: 60 минут смысла и эстетики.

Употреблять в любом виде с любым сопровождением.

Пока наш кинематограф не выйдет на какой-то совершенно новый уровень, зритель не перестанет опасаться того, что стоит за словосочетанием «российский фильм». И тем лучше, если ты заранее готов увидеть провал, а получаешь действительно хорошую вещь. Хотя, признаюсь, меня давно заинтересовала аннотация, так что ожидания сразу были довольно высокими.

К некому бизнесмену по имени Андрей приходит в офис некая девушка по имени Ирина из некого СМИ — чтобы взять интервью. Однако мужчина с порога ограничивает ее: не более 30 минут — и расходимся. На это у Ирины готов ответ: тогда не задаем вопросы, я играю на фортепиано — вы слушаете. Неплохое получается интервью. Побольше бы таких, особенно с утра.

В итоге процесс общения делится на четыре части, во время которых девушка играет на фортепиано. Каждая из четырех частей — о самом главном: о любви, о благодарности, о справедливости и о счастье. Ирина начинает играть — и на экране появляется история, каждый раз о разных людях, в разных интерьерах и, конечно же, с разной музыкой.

Это четыре невероятно красивых и коротких, при этом завершенных, рассказа, в каждом из которых повествуется о жизненно важных вещах. Вот история мамы и дочки, вот история старика, вот история мамы и сына… Кажется, что у каждого поняти есть свои определенные черты, четкие параметры, однако фильм доказывает обратное: принципиальные для человека вещи оказываются очень двоякими, и ничто не имеет одного жесткого определения.

Каждый из нас вкладывает разный смысл в слова «любовь» или «счастье». И мы редко задумываемся, что любовь нужна абсолютно всем, а счастье порой строится на нескольких слоях горестей и лишений. Мы можем забыть, что такое благодарность и совершенно не осознавать, что такое справедливость. Однако и то, и другое совершенно точно существует.

Фильм очень красивый. Сложно много написать о том, что не поддается словесному описанию.

Все в нем продумано до мелочей. Минимум от полного метра — и так ладно построен, что не придраться. Музыка действительно соответствует тому понятию, о котором в текущий момент ведется речь. Художнику по костюмам — браво: такое цветовое сочетание, что ни время определить, ни жанр, ни страну не получается. Зато точное попадание в плане атмосферы — эту работу замечаешь, даже если не привык встречать по одежке и вообще внешнему облику не придаешь сколько-нибудь значения.

Сама цветовая схема — несмотря на то, что все истории принципиально разные, — остается целостной, органично сплетенной, будто из одного сюжета вытекает другой. Разные актеры и разные герои — а будто все об одном речь, и так предельно легко, очень понятно доносятся с экрана простые истины. И понимаешь что-то о себе, про себя, про миллионы таких как ты и про миллионы непохожих на тебя. И, пожалуй, обретаешь чувство целостности мира: по всей планете именно эти вещи беспокоят любого отдельно взятого человека.

Всего лишь 60 минут. И ни одной лишней.

Об авторе /

Шеф-редактор