Вверх

Подземелье и акулы. «Синяя бездна 2»

Фильмы про акул нечасто попадают в списки лидеров проката. Для этого нужен либо Джейсон Стетхэм, либо хорошая идея и захватывающий результат. Британец Йоханнес Робертс пошел по второму пути, и два года назад фильм «Синяя бездна» покорил миллионы зрителей и собрал внушительную кассу. Подход режиссера вкупе с финансовым успехом оригинала понравились студии, и сиквел не заставил себя долго ждать.

Четыре девушки сбегают со скучной экскурсии, чтобы провести время более увлекательным образом. Вооружившись оборудованием для профессионального дайвинга, они исследуют затопленный подземный некрополь, оставшийся с незапамятных времен. Вскоре они обнаруживают, что древние пещеры населены большими белыми акулами. Героиням предстоит непростой квест — не только найти выход из подводного лабиринта, но и не стать обедом для голодных хищников.

 

Первое, что бросается в глаза при просмотре сиквела — это его размах. Если для первой части хватило небольшой металлической клетки и нескольких тонн порубленных брокколи (для имитации акульего прикорма), то в продолжении авторы разошлись по полной. Целый подводный город, специально построенный для съемок, настоящая механическая акула (привет «Челюстям») и добротный CGI не дают усомнится в том, что деньги студии были потрачены по назначению. Впечатляет масштаб и качество подводных съемок. Следить за борьбой девушек за выживание, снятой на фоне зеленого экрана, было бы вполовину не так интересно. Вовлеченность в процесс в лучших традициях Джеймса Кэмерона в эпоху, когда львиная доля блокбастеров создается на пост-продакшене, достойна уважения.

Подкупает и нетипичный для жанра сеттинг. Привычный образ акулы как хозяина бескрайнего океана немного трансформируется, но при этом пугающим быть не перестает. Получившийся симбиоз «Открытого моря» и «Погребенного заживо» вряд ли задаст новый вектор в развитии жанра, но в качестве любопытного авторского эксперимента заслуживает внимания.

Завязка истории интригует, но, к сожалению, ее развитие идет по проторенному пути. Возможно, сказалось давление студии, не желавшей рисковать вложениями, но в плане оригинальности сценария первая часть оставляет сиквел далеко позади. Персонажу только стоит появиться, а ты уже точно знаешь, когда и каким образом его выведут. Исход самой истории также до неприличия предсказуем. Интрига пропадает, впечатляющие подводные съемки в определенный момент приедаются, и в итоге ты просто сидишь и ждешь, когда же наконец произойдет то, до чего ты догадался уже в самом начале.

Поклонникам жанра и любителям клаустрофобных триллеров фильм вполне может понравиться, но вторичность сюжета и невыразительные персонажи делают его лишь аттракционом, на который не захочется возвращаться.

Уже в кино.