Back

Подростковый триллер и то, к чему он крепится

Знайте, этот фильм настолько бездарен, что его не спасла даже бутылка южноафриканского Шираза на голодной желудок. Серьезно, в какой-то момент я даже начал трезветь от той ахинеи, что швыряли в меня с экрана. 

В данной рецензии содержатся спойлеры.

Сюжет изначально не обещал такого уж разочарования. Главная героиня — одинокая, забитая школьница по имени Мария. Её жизнь отстой, тут двух мнений быть не может. Её отец – пластический хирург, а еще моральный урод, считающий свою дочь испорченным ребенком. Спросите почему? Внимание: девочка не красится как шлюха, мало ест и не разговаривает с мальчиками. Я не преувеличиваю, мужик первосортная скотина, а еще изменяет жене, трахая пациенток с силиконовыми сиськами, но это ладно, жена у него упоротая. Так вот, этот ‘отец Лоры Палмер на минималках’ зашугал Марию похлеще хулигана-одноклассника из её класса (симпатичный парень, кстати, но с ужасным лошадиным смехом). Казалось бы, в этом темном царстве должен быть луч света – и да, с Марией дружит самая крутая девчонка школы, стерва-блондиночка. Но дружба эта носит скорее доминирующий характер со стороны последней. Прямо как в «Теле Дженнифер», а тот фильм был прямо скажем ничего, забавным трэшом, на который толпами валили подростки, чтобы заценить голую Мэган Фокс, сосущуюся с Амандой Сефрид. Святое время, когда доступ к порно был еще не у всех, и фильмы вроде «Американского пирога» и «Евротура» становились визуальной библией секса. Но увы, «Темное зеркало» не дотягивает до почетного звания «секс-просвет» и окажется трэшом лишь ближе ко второй половине, только не смешным, а постыдным.

С персонажами познакомились, идем дальше. Человеческие радости всё-таки не чужды Марии, хотя по ее вечно унылому лицу так и не скажешь. Она активно мастурбирует, запираясь дома в ванне, и ты уже начинаешь думать, что фильм не так уж и плох, раз режиссер постарался с выбором приятной упругой груди для эротических сцен. Почти идеальная форма для комплекции актрисы, хотя тут уже не столь важно, к чему они крепятся.  Фильм между тем сразу переходит к делу — за первым неловким скримером следует появление темной сущности Марии. Зовут её Яирам, она – не родившаяся сестра-близнец, что жила все эти годы в подсознании Марии и наблюдала за её невеселой жизнью. По-видимому, влажные мечты о парне подруги и обильный онанизм стали последней каплей для Яирам, и та решила постучаться со дна подсознания и заявить о себе. В ультимативной форме она требует от Марии впустить её в своё сознание, предоставив контроль над телом. Звучит справедливо – можно было бы договориться о поочередном использовании туловища в реальной жизни. День ты, день я, и т.д. Родные сестры же, как никак.

Но добрая и застенчивая Мария побаивается своего альтер-эго/духа неродившейся сестры, слишком уж коварно та подергивает бровями в зеркале ванной комнаты. Но зажатость и асоциальность героини вконец растравливают её одноклассников и садиста-отца, у которого уже явно выражены инцестуальные наклонности. Школьный бал оборачивается публичным унижением в стиле кинговской «Кэрри», и рыдающая Мария просит защиты у своей сестры-близняшки. Процесс переноса одного сознания и вытеснение другого происходит через поцелуй своего отражения. И на этом месте можно выходить из зала. Я серьезно.

Дальше наступает полный маразм. Героиня начинает кровожадно и совсем не изощренно мстить своим обидчикам. Одному ломает ногу хоккейной клюшкой прямо в раздевалке (и её за это не накажут), затем подстраивает смерть подруги на катке (и за это ей тоже ничего не будет). После пытается трахнуть, а затем убить парня покойной (удивительно, и это преступление никто не заметит), а на десерт доберется до своего отца как до причины всех зол (я промолчу, см. предыдущие пункты). Вся эта безвкусица и натянутость подкреплена примитивной игрой Индии Айсли, которой приходится играть сразу двух персонажей на контрасте, хотя и с одним она справляется кое-как. Не спасают ни большие наивные глазки, ни пухлые губки, надутые по канонам Анджелины Джоли, ни даже прекрасная родословная юной актрисы – ее мать Оливия Хасси играла Джульетту в фильме самого Франко Дзеффирелли, за что была удостоена «Золотого глобуса», но, по всей видимости, звездной преемственности в этом случае ждать не стоит.  Перевоплощение в жестокую и роковую версию зажатой школьницы выглядит комедийно и смешно – тест на базовые актёрские навыки Индия Хасси не прошла.

В фильме есть ровно один любопытный персонаж – это отец Марии. Его психологический, почти нацистский садизм местами вправду холодит кровь. Подарком для дочери на день рождения он изберет не машину, о которой Мария мечтала, а бесплатную пластическую операцию. Словно доктор Мендель, он, с сантиметром в руках, будет измерять пропорции ее лица, формы носа и ушей, описывая, как и что он в ней изменит, чтобы сделать красивой и желанной для мужчин. Можно только представить, что творилось с самооценкой несчастной девочки в эти минуты.

Другая пробирающая сцена – как садист-отец заставляет свою жену принимать успокоительные и повелительно вмазывает в её морщинистое лицо омолаживающий крем. Злодейская сосредоточенность на его лице проявится и в сцене раздевания его дочери перед ним. К сожалению, напряженный момент будет испорчен невероятно плоскими диалогами, написанными, вероятно, студентом сценарных курсов на переменке перед началом пар. Там, где должна была быть драма и психологическое напряжение, будет несуразность, вызывающая стыд и неловкость за происходящее.

 

С кем посмотреть:

Если вас кто-то обидел, сводите его на этот фильм — испортите настроение человеку.

 

Что посмотреть вместо:

«Тело Дженнифер», «Кэрри», «Факультет»

 

Что делать, если каким-то странным способом вас возбудила актриса и хочется большего:

Приятные эротические фильмы с нимфетками: «Аморальные истории» 1976, «Лолита» 1997, «Нежные кузины» 1980, «История О» 1975.

 

В кино с 10 января.

Post a Comment