Вверх

«Озеро диких гусей» Дяо Инаня

Strelka Film Festival by Okko

«Если бы Гай Ричи родился в Китае…» 

«Эта сцена в лодке была такой сексуальной, там еще вода так хлюпала…» 

«Не, ну это, конечно, очень эстетский фильм был сейчас…»

Люди возвращались ночью после предпремьерного показа и делились впечатлениями, а огни города, вода и тени казались продолжением реальности полусна этой нуарной кинокартины, по атмосфере больше напоминающей артхаусное европейское кино, чем историю про современную КНР, хотя, казалось бы, куда уж ближе и аутентичнее. 

Фильм Дяо Инаня насыщен огромным количеством отсылок к мировому кинематографу, при желании можно устроить себе квест и отыскать все цитаты. Однако фильм так обволакивает своим настроением и цветовой гаммой, что хочется оставить аналитику «на потом» и погрузиться в состояние созерцания, в котором только наслаждаешься картиной, снятой с хорошим вкусом и любовью к авангардным традициям. 

В этом фильме очень много звука и ощущения воды – буквально. Главный герой Чжоу Зенонг то выныривает из реки, то мокнет под дождем, то лежит в лодке. Проститутка Лю прячется под зонтом, который в разных ситуациях выступает то щитом, то орудием. («Хочу такой зонт» – сказала одна девушка после просмотра). Ощущение миражности, пограничности, пелены – как за стеклом, по которому стекают капли дождя – проникает в зрителя и через растерянность (страх?) Лю, эмоции которой оставили, пожалуй, самое яркое впечатление от фильма, и через обреченное ожидание «возмездия», от которого невозможно абстрагироваться.

Неоновые вывески в сочетании с танцами под музыку Boney M, погруженные в эту атмосферу ворованные мотоциклы и преступные банды с оттенком романтизма и загадочности, отстраненные персонажи, которые все время скрываются или куда-то бегут, дают в совокупности ощущение дереализации, а зритель при этом остается наблюдателем. Трагизм не удается спрятать даже днем, а эстетика, помноженная на безжалостное, как уже успели отметить, будничное отношение к человеческой жизни усиливает эффект безысходности. Этот фильм хочется пересмотреть.

В кино с 12 декабря.