Вверх

Отрочество по Хиллу. Рецензия на фильм «Середина 90-х»

Джона Хилл наконец дебютировал в режиссуре вслед за своими кинодрузьями (Сетом Рогеном, Джеймсом Франко, Джеем Барушелем). Хотя как сценарист, он уже давно не новичок и может похвастать такими работами, как «Полный расколбас» и «Почему он?».

 

Но это чистые комедии. С фильмом «Середина 90-х» Джона пошёл по направлению легковесной драмы.

 

 

Фильм начинается с того, как старший брат бьёт младшего. Непонятно, за что — в принципе, это и не важно. Несмотря на все синяки и травмы, тринадцатилетний Стиви любит своего брата, внимательно изучает музыкальную дискографию в его комнате, дарит на восемнадцатилетие желанный подарок. А избиения угнетают, и ничего с этим он поделать не может. Просто бежит от этих проблем на улицу, многим это знакомо, не правда ли?

 

В один прекрасный день мальчик заходит в скейтшоп, слушает глупые разговоры скейтеров и заряжается царящей там атмосферой.
Постепенно Стиви вклинивается в ряды этой банды. С того момента мы видим честное взросление мальчика в 90-х годах — от первого вранья и сигареты до первого олли (скейт-трюк, в котором скейтбордист и скейтборд поднимаются в воздух без использования рук). Довольно забавные и реалистичные сцены получения клички и первого знакомства с девчонкой. Многие посмеются и вспомнят свои истории из детства. Как это бывает в таких случаях, новые друзья знакомят со всеми «прелестями жизни».

 

 

Джона Хилл с особенной теплотой рассказывает нам эту историю, наверняка используя свои личные переживания тех времен. По крайней мере, он сам рассказывал в интервью, как катание на скейтборде изменило его жизнь, буквально вырвав его из социального вакуума 90-х. Он 1983 года рождения, и явно ориентировался при создании фильма на родившихся в 80-х, хотя чувство ностальгии здесь не главное.

 

А лента воспринимается как ода скейт-культуре. В России, как мы знаем, она гораздо позже прижилась, но если заменить любой другой уличной субкультурой, история вполне понятна и не теряет смысловой нагрузки.

 

 

Фильм лёгкий по содержанию, здесь мысли практически все 85 минут экранного времени — подростковые. Не стоит ждать глубокой философии. И всё-таки ищущий себя в этом мире Стиви получает небольшой урок жизни. «Во многих случаях нам кажется, что у нас худшая жизнь. Но, если заглянешь в шкаф другого человека, не захочешь обменять своё дерьмо на их дерьмо.» — говорит главному герою самый сознательный член банды. И правда, у каждого есть своя болезненная история и есть от чего забыться на улице.

Актёрский состав отлично подобран. Санни Сулджик (Стив) органично взаимодействует с ребятами, что примечательно непрофессиональными актёрами — скейтерами. Им веришь. А Кэтрин Уотерстон и Лукасу Хеджесу отведено гораздо меньше времени и они скорее для привлечения зрителей. Хотя с Лукасом есть одна очень эмоциональная и цепляющая сцена.
Официальными композиторами значатся Трент Резнор и Аттикус Росс. Имена солидные. Но больше всего запоминаешь хип-хоп песни 90-х, Джона Хилл явно заслушивался ими в своё время.

 

 

В целом, если вы интересуетесь американскими независимыми фильмами, скейтбордингом, ностальгируете по 90-м годам, любите хип-хоп, то вперёд — это кино для вас.

В кино с 14 марта.