Вверх

Опыт Диких ночей. Часть 7. «Капкан» (Crawl)

Сколько десятков фильмов про разного рода водных хищников уже снято? Акулы, змеи, крокодилы/аллигаторы, пираньи и вот это вот всё. Немерено. Там же где-то ещё истории про пожирающих людей муравьёв и ос. Так что Александр Ажа, по сути, нового ничего не изобретал, снимая фильм «Капкан», название которого на самом деле переводится как «ползти». Но отсутствие новаторской идеи не помешало зрителям дёргаться и нервничать как минимум две трети фильма.

«Капкан» закрывал Дикие ночи от Cool Connections, и у верных зрителей Garage Screen была возможность оценить фильм почти за месяц до проката.

Что мы имеем:

Хэйли Келлер занимается плаванием и тренируется до умопомрачения, чтобы быть лучшей. У неё бойцовский характер и сложности с самоидентификацией, потому что она до сих пор рефлексирует из-за развода родителей (который давненько произошёл). Чувство вины там же.

Что-то напоминает, да? Вот «Отмель» 2016 года с Блейк Лайвли: девушка угнала на край света посёрфить в одиночестве, переживая боль утраты. И там её ждала акула, конечно же. Но в отмели была девушка, её раны, вода и акула — и всё. А здесь главная героиня не только с хищниками сталкивается, но ещё и с водной стихией, и при этом ей не только о себе одной надо позаботиться.

В общем, у нас тут акул нет: Хэйли едет в ливень найти отца, потому что сестра за него переживает. Отец, как обычно, игнорирует звонки, а на город надвигается настоящее стихийное бедствие. Ну конечно же, девушку это не останавливает. В итоге они с отцом оказываются в затапливаемом доме, но, правда, совсем не одни. Вода прибывает, аллигаторы тоже, люди в округе тотально эвакуировались — и это только полбеды. Проблем будет всё больше, когда, казалось бы, главные персонажи вот-вот спасутся (и так будет много много раз). Да, там ещё и пёс в компанию затесался: за него особенно переживаешь.

В общем, как я уже сказала, ничего нового: всё время боишься, что кто-то вот-вот погибнет или потеряет конечность — и с каждым эпизодом дела всё хуже, ну прямо как в «Афтершоке». И несмотря на привычную сто раз проработанную схему, есть куча поворотов, которые сложно сходу предсказать, потому что занят волнением; есть куча клаустрофобных кадров, когда задерживаешь дыхание — совсем как героиня перед очередным погружением —  и надеешься на благоприятный исход; есть куча ловушек и захватывающих моментов. Даже при условии, что в созданных режиссёром условиях в реальной жизни стопроцентно никто бы не выжил — ну разве что ЧУДОМ, — зрелище и своевременно сконструированные по ходу сюжета капканы заставляют следить за действом неотрывно, а напряжение не оставляет ни на минуту. Небольшой зал выдыхал после каждого тяжелого момента — и шептался, нервно хихикал, шевелился, поддаваясь волне искусственно вызванных эмоций.

Суть в том, что и хоррор, и катастрофа соединились в фильме Ажа воедино: не знаешь, чего бояться больше — то ли утонешь, то ли тебя съедят — а может и всё разом. Конечно, это больше фильм ужасов, чем история о стихийном бедствии, но именно с природного катаклизма всё и начинается. И подводная подводка Ажа получается довольно занимательной. Да, все прекрасно знают, какой будет конец и как это всё сделано — все эти выживастики «один на один» со стихией или страшным зверем мы видели не один раз. Но правильно построенный сценарий и прекрасная Скоделарио не дают посреди фильма поворчать, высказав недовольство, что «вот этого-то точно быть не может в реальности» — просто об этом не успеваешь подумать, глубоко погрузившись в пугающее знакомство с капканом для людей.

И если вы думаете, что дожди пол-лета это проблема, вам точно надо посмотреть «Капкан».

Уже в кино.

Об авторе /

Шеф-редактор