Вверх

Опыт Диких ночей. Часть 3. «Голоса с того света» (Morto Não Fala)

22 июля состоялся показ фильма «Голоса с того света». Еще одна бразильская лента из программы Диких ночей (первый был «Клуб каннибалов», его я пропустила).

Сюжет развивается привычным образом, и от штампованных ужастиков его отличают две принципиально важные вещи:

1. Атмосфера, которую сложно описать, но при этом она ощущается в каждом кадре — это нечто такое специфическое, с учетом локальной культуры, иное. С непривычной цветовой гаммой и температурой эмоций.

2. Главный персонаж работает в морге, но этим никого не удивишь. А вот его возможность слышать последние мысли попавших к нему на стол простых парней, а то и бандитов, заставляет всерьез заинтересоваться: если мы уже обладаем нестандартным набором в начале — разовьется ли это до нового уровня в жанре?

Итак, Рио-де-Жанейро. Супер-мегаполис, в котором не только дохрена людей, но ещё и есть некая «духовность», живость, сверхреализм современности на границе между гипер-развитыми технологиями и какой-то оккультной тягой в криминал. Стеньо, главный герой фильма, женат, имеет двоих детей, работает по ночам в морге. К нему привозят убитых в драке с ножом футбольных фанатов, погибших в перестрелке бандитов, членов банды, простых парней… Он слышит тайны представителей самых разных прослоек населения, у него доступ к настоящему сокровищу современного мира — информации. Он просто рад услышать последние слова некого мертвеца, пожелать ему упокоения, уйти со смены и выспаться, услышав перед этим тучу упрёков от жены. Однако однажды к нему попадает та информация, которой он не может не воспользоваться… И с того момента вся его жизнь круто меняется.

Мы наблюдаем вроде бы классический хоррор с привычными приёмами, классику жанра и вот это вот всё. Но этот фильм отличается от прочих. Первые два принципиальных отличия — выше: атмосфера и сюжет. Далее: мы привыкли смотреть хорроры, мы знаем, чем нас собираются напугать. Однако эта «привычка» не срабатывает: сценарий родом с другого континента, с другого полушария предполагает и другой набор символов, другой набор триггеров и якорей. И вроде как ожидаемое явление оборачивается совершенно иной эмоцией, новой реакцией — несмотря на то, что режиссёр Деннисон Рамалью ничего нового не изобретает. В итоге занимательный талант Стеньо оборачивается ещё одним способом напрячь или напугать зрителя.

С другой стороны, вся история крепко завязана на семейной теме. Есть муж, жена и двое детей. И, что бы ни случилось с мужем или женой, в первую очередь, страдают дети — даже от малейшего междоусобного конфликта. Более того, они могут стать оружием или доводом в одном из споров. Ничего хорошего, зато наглядный пример. Когда дети становятся частью сюжета, реакция зрителя обостряется, а градус напряжения возрастает. А дети, конечно же, никогда не остаются в стороне от происходящего…

Итог: довольно занимательный триллер/хоррор с другого континента, на который не жалко потратить время. Ну и, конечно, там нет этих совсем тупых провалов с походом в подвал или ожидаемых скримеров, а это всё-таки важно.

В кино с 15 августа.

Об авторе /

Шеф-редактор