Back

Один режиссер на границе добра и зла, Великобритания/США

Я заметил, что почти все мои любимые режиссеры чаще всего сами пишут сценарии. После последнего кадра титр Written and Directed by означает, что человек снял фильм по своему же сценарию. И после этого всегда на душе как-то спокойно. Мартин МакДона, режиссер и сценарист фильмов «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», именно такой. Он умеет сам придумать историю и показать ее на экранах, поэтому точно доносит свой стиль, свои манеры и все «своё».

«Три билборда на границе Эбяинга, Миссури» пока что лучший его фильм, если верить различным рейтингам, но у меня есть подозрение, что фанаты «Брюгге» слегка разочаруются. Хотя я фанат «Брюгге», и я не разочаровался.

Мартин МакДона, режиссер и автор сценария

Бюджет фильма — 15 миллионов долларов. И за эти деньги пригласили известных Сэма Рокуэлла, Вуди Харрельсона, Фрэнсис МакДорманд, Питера Динклейджа, за эти деньги смогли достать нужное оборудование, декорации и так далее. Всего за 15 миллионов долларов. Для сравнения: средняя зарплата Леонардо ДиКаприо — 20 миллионов за фильм. Но у Тарантино Лео снялся за гораздо меньшие деньги.

Мартин МакДона, как и Тарантино, умеет привлечь актера, даже если платит меньше. Потому что такие фильммэйкеры привлекают не гонорарами, а искусством. Они предлагают создать ценное произведение искусства, например, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

И в тот момент, когда режиссер пишет отменный сценарий, находит нужных актеров и достает достаточно денег для съемок — происходит то, что мы называем «охренительным фильмом».

Про сценарий не буду ничего говорить, сами все увидите, но есть один интересный момент, на котором не могу не заострить внимание. Все профессиональные сценаристы развивают персонажей по определенному пути, который состоит из 12 шагов. Если кратко: сначала показывается обычная жизнь персонажа, потом появляется проблема. Чтобы решить проблему герою придется попасть в непривычную для себя зону. Дальше он обустраивается в новом мире, решает все проблемы и возвращается оттуда с большим опытом или мертвым, смотря какой фильм.

Если рассматривать этот фильм, то здесь главная героиня ставит эти самые три билборда, которые отправляют ее саму в новый мир и вообще весь город Эббинг. В этом фильме из своего привычного мира выходят буквально все персонажи фильма, включая массовку. И что еще более интересно: у этих билбордов тоже была своя обыденная жизнь. На них ничего не рекламировали с 80-х, они заржавели и помирали уже 20 лет, пока Милдред не решила вывесить на них свою рекламу. И тогда билбордом пришлось тоже выйти в новый мир и встретиться уже со своими проблемами.

Реклама на билбордах появляется в самом начале фильма, а значит и весь кипиш появляется в самом начале. Из-за этого фильм сразу цепляет и не отпускает до конца.

Отдельные благодарности:

Фрэнсис МакДорманд, которая из Фарго переехала в Эббинг, но осталась такой же великолепной.

Сэму Рокуэллу, который бесподобен. Без вариантов.

Тому, кто подбирал музыку в фильме. Я говорю именно о саундтреке, а не о песнях.

P.S. Если говорить о наградах, то я сильно сомневаюсь, что «Билбордам» дадут Оскара за Лучший фильм.. Не потому что не заслужил, а потому что… неужели Оскар реально в этом году адекватный? А вот за сценарий точно дадут. И актрисе, конечно. Ну, и Рокуэллу.

Кстати, у Мартина МакДона уже есть «Оскар» за короткий метр.

Минусы у фильма все же есть. Для меня было недостаточно иронии и черного юмора. Но может его там и не должно было быть.

Оценка: 8/10

About the Author /

Главный редактор

Post a Comment