Back

Обиженные и восхваленные: продолжение

Прошлись по кинопремиям в США и России — настала очередь Европы и Великобритании.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

BAFTA (British Academy of Film and Television Arts) — Британская Академия Кино и Телевизионных Искусств. Премия этой академии в Великобритании — пожалуй, самая престижная в этой стране. 71-я церемония вручения этой премии запланирована на 18 февраля. В самом начале существования премии было всего 3 номинации, а сейчас их около 19 плюс специальные именные награды.

В этом году номинанты следующие:

лучший фильм («Темные времена», «Форма воды», «Три биллборда», «Дюнкерк», «Зови меня своим именем»)

лучший британский фильм («Темные времена», «Смерть Сталина», «Божья земля», «Три биллборда», «Приключения Паддингтона 2», «Леди Макбет»)

лучший неанглоязычный фильм («Коммивояжер», «Она», «Нелюбовь» «Служанка», «Сначала они убили моего отца»)

лучшая режиссерская работа (Дени Вильнев — «Бегущий по лезвию 2049», Кристофер Нолан — «Дюнкерк», Лука Гуаданьино — «Зови меня своим именем», Мартин МакДона — «Три биллборда», Гильермо дель Торо — «Форма воды»)

лучший актер (Дэниел Дей-Льюис — «Призрачная нить», Гари Олдмен — «Темные времена», Дэниел Калуя — «Прочь», Джейми Белл — «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле», Тимоти Шаламе — «Зови меня своим именем»)

лучшая актриса (Френсис Макдорманд — «Три биллборда», Аннет Беннинг — «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле», Марго Робби — «Тоня против всех», Сирша Ронан — «Леди Берд», Салли Хокинс — «Форма воды»)

— лучший актер второго плана (Кристофер Пламмер — «Все деньги мира», Сэм Рокуэлл — «Три биллборда», Вуди Харрельсон — «Три биллборда», Хью Грант — «Приключения Паддингтона 2», Уилем Дефо — «Проект «Флорида»)

лучшая актриса второго плана (Эллисон Дженни — «Тоня против всех», Кристин Скотт Томас — «Темные времена», Октавия Спенсер — «Форма воды», Лесли Менвилл — «Призрачная нить», Лори Меткалф — «Леди Берд»)

лучший анимационный фильм  («Тайна Коко», «Жизнь Кабачка», «Ван Гог. С любовью, Винсент»)

лучший оригинальный сценарий («Тоня против всех» — Стивен Роджерс, «Прочь» — Джордан Пил, «Три биллборда» — Мартин МакДона, «Форма воды» — Гильермо дель Торо и Ванесса Тейлор, «Леди БЕерд» — Грета Гервиг)

лучший адаптированный сценарий («Игра Молли» — Аарон Соркин, «Зови меня своим именем» — Джеймс Айвори, «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» — Мэтт Гринхалг, «Приключения Паддингтона 2» — Пол Кинг и Самйон Фарнэби, «Смерть Сталина» — Армандо Иануччи, Йен Мартин и Дэвид Шнайдер)

 

В этом году всех гостей и номинантов BAFTA попросили одеться в черное — чтобы выразить протест против домогательств, а точнее, харрасмента. Харрасмент — это нечто другое, понимаете? Харрасмент в большинстве громких случаев — это когда кому-то отчетливо видится, что его вери импортент персона заинтересовала кого-то для этой персоны несимпатичного. После того, как персоне привиделся интерес со стороны, она начинает вопить во все стороны, ни в чем не разобравшись — и не дав человеку понять, что приставания/интерес/взгляд в сторону персоны чреваты. При этом вполне возможно, что никто на персону не смотрел, но персоне захотелось внимания. Мне кажется, все немного поехали на этой теме, не?

Но черный цвет я люблю, пусть так и одеваются: так проще избежать попадания в список безвкусных звезд.

В Великобритании премий вообще-то не так уж и много: всего 3. И правильно: зачем их тиражировать?

 

Оставшиеся две: Премия Лондонского кружка кинокритиков и Кинопремия «Империя».

Первая вручается кинокритиками из подразделения профессиональной британской ассоциации «The Critics` Circle». Тут вообще все просто.

Учредили в 1980 году. Сначала назвали ALFS Award. Церемонии проводятся с 1981 года. Победители определяются путём опроса более 120 членов Лондонского кружка критиков, чья профессиональная деятельность напрямую связана с киноискусством.

Церемония награждения проходит в лондонском отеле Вест-Энд. С 1995 года это мероприятие носит благотворительный характер (с участием Национального общества по предотвращению жестокого обращения с детьми). ОП! Что-то не встречала я в процессе своих поисков среди кинопремий в Штатах или РФ ничего подобного. А на самом деле, стоило бы в случае с масштабными мероприятиями вроде «Оскара» или «Глобуса», к которым люди кино готовятся по полгода, все делать ради общественного блага (а не политизировать премию в формате «слишком белый», «недостаточно толерантный», «наградим фильм за поднятый в сто пятый раз вопрос насилия/войны»).

Вторая вручается английским журналом о кинематографе «Empire» с 1996 года. Голосуют читатели. Удобно, не правда ли? И, пожалуй, довольно честно: все решает не жюри, не дяди-тети, у которых друзья с новым фильмом почти в провале — а простые люди, которые дают оценку исключительно увиденному и прочувствованному.

ЕВРОПА

Во Франции национальной кинопремией является «Сезар», названная так в честь французского скульптора Сезара Бальдаччини. Вручается с 1976 года Академией искусств и технологий кинематографа по результатам голосования.

В разные годы «Сезар» получали такие фильмы, как «Люди и боги» (2011), «Любовь», «Сирано де Бержерак» (1990), «Пианист» (2003), «Последнее метро» (1980), «Мое сердце биться перестало» (2005), «Камилла Клодель» (1988), «Все утра мира» (1992), «Амели» (2002). Последняя церемония вручения премии «Сезар» прошла почти год назад, в конце февраля, где лучшим фильмом была названа лента «Она» Пола Верхувена с Изабель Юппер в главной роли.

Среди актеров, признанных лучшими, чаще всего (целых 5 раз) премию получала Изабель Аджани (см. «Одержимая» — прекрасный фильм с дикой сценой, снятой в один дубль, которую затем вдохновенно повторили Massive Attack с Розамунд Пайк в клипе к Woodoo in my blood).

 

В Испании национальная кинопремия «Гойя» вручается с 1987 года. Как вы понимаете, названа в честь художника по имени Франсиско и выглядит, как художник (бюст, то есть). Основана Испанской академией кинематографических искусств и наук. В этом году лучшим фильмом 2017 года стала лента «Книжная лавка». Церемония прошла 3 февраля, кстати — совсем недавно.

Среди номинантов в разные годы — всемирно известные фильмы «Море внутри» (2005), «Возвращение» (2007), «Дорога» (2009), «Другие» (2001), «Все о моей матери» (2000), «Дипломная работа» (1997). В 2017 году победителем в номинации «лучший фильм» стала лента «Терпеливый».

 

В Италии национальная кинопремия носит имя «Давид ди Донателло» и выглядит как уменьшенная копия статуи Давида. Она вручается с 1956 года итальянской Академией кинематографии. Грубо говоря, «Давид» — итальянский аналог «Оскара».

В разные годы лауреатами в основной категории («лучший фильм») становились такие ленты, как «Лучшее предложение» (2013), «Черные души» (2015), «Жизнь прекрасна» (1998), «Последний император» (1988), «И кораблю плывет…» (1975). Последнее вручение наград проводилось в марте 2017 года, где лучшим фильмом назвали ленту Паоло Вирдзи «Как чокнутые».

 

Ну и напоследок:

Премия Европейской киноакадемии — ежегодная континентальная премия, учрежденная в 1988 году. Еще один аналог «Оскара». То есть, основатели противопоставили ее «Оскару» как главную кинопремию Объединенной Европы. Изначально носила название «Феликс» (от слова «счастье», выбрано при этом совершенно случайно) и призвана была объединять европейские страны на почве кинематографических достижений.

Так вот, о названии. Несколько маститых режиссеров Старого Света собрались в кафе «Феликс» в Каннах и решили: «а не создать ли нам что-то в пику коммерциализированному «Оскару»?» Ну и вот, теперь церемония вручения проводится ежегодно в декабре, причем каждый раз в другой столице. Только поначалу случайно совпадало, что несколько лет подряд вручение проводилось исключительно в Берлине.

Самое интересное у этой общеевропейской сверхпремии (помимо объединения) — то, что нет установленных номинаций: они каждый год разные.

Последняя церемония вручения прошла 9 декабря в 2017 году, где в номинации «Лучший европейский фильм» победила лента «Квадрат» (она же получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах в этом же году). Также «Квадрат» стал лауреатом в номинации «Лучшая европейская комедия». Поразительно, не правда ли? Я к такому не привыкла: фильм, может,  сверхгуманистический и развеселый, но точно не самый лучший (субъективно). Хотя из всех европейских фестивальных новинок-2017, которые я успела увидеть, меня в принципе ничто не впечатлило. Жду вот ленту «Тебя здесь никогда не было» — может, она исправит ситуацию (но это вряд ли).

Тогда же, 9 декабря, по случаю 30-летия самой кинопремии, было принято решение выделить лучшие произведения европейского кинематографа за последние тридцать лет.

About the Author /

Шеф-редактор

Post a Comment