Вверх

О вреде безликости для читателя или история про рождественский вечер и грузовик-убийцу

Прекрасный редактор «Абсолюта» как-то произнес емкую фразу, взятую мной на вооружение. Нормальный до неприличия. То есть, никакой в высшей степени. Так можно сказать про день, про еду, про кино или отношения с девушкой или парнем. Безлично до такой степени, что ты просто бесишься. Нет повода восхититься или поругаться. Почерпнуть что-то или сказать, что время было просрано.

 

 

Про «Море соблазна» точно не будет спойлеров. Да, тропический остров посреди нигде представлен как последний оплот разума и цивилизации посреди первозданного хаоса. Да, бескрайние воды навевают воспоминание о Хемингуэе и моральных терзаниях персонажа в «Старике и море». Да, одежда героев представлена в подчеркнуто элегантном стиле, чтобы мы не усомнились, что перед нами реверанс в сторону нуар-триллеров с обязательной femme fatale. Да, черт подери, вечные терзания а-ля Raskolnikoff про оправданность убийства – теперь в прицел топора попал муж-богач, а смерть, конечно же, пойдет на благо сыну-подростку, которого отчим конкретно затюкал. И всё вот это преподнесено настолько фаталистично, что и добавить больше нечего – только если раскрыть тайну повествования и тогда напрочь лишить читателя смысла смотреть кино. А отговорить тоже вроде не из-за чего. МакКонахи доигрывает остатки роли из «Настоящего детектива», Хэтуэй с полуоткрытом ртом забывает, что съемки «Интерстеллара» прошли и можно уже и не ходить с полураскрытым непонятно от чего ртом.

 

 

В общем, мне правда нечего писать. Поэтому я лучше расскажу, как хорошо провел новогодние каникулы в своей родной Уфе. Осторожно, вас ждут спойлеры.

В Уфе есть классный кинотеатр «Синема парк» в Галерее Арт. Это в самом центре. Если решите заняться внутренним туризмом, или каким-то боком вас занесет в этот город – обязательно посетите. Там один билетер на 9 залов. Положим, у вас свободен день. Вы берете один билет на, скажем, утренний сеанс, проходите один контроль – и вуаля: 9 кинозалов открыты для вас.

 

Я рассчитал время сеансов и взял билет на «Крида 2». Спустя ровно час я с этой херни ушел – уже было понятно, чем всё закончиться. Злой славянин отправил в нокаут самоуверенного черного парня, но победу не засчитали за нарушение правил. О нет, значит было ошибкой отказываться от услуг тренера Сталлоне. Блин, но за смерть папаши всё равно надо отомстить. Значит, будет второй бой, а поскольку герой не просирает за фильм дважды – в конце он победит. Между этим будет скучнейшая любовная линия и череда мотивирующих роликов, где боксеры потеют в спортзале под какой-нибудь рэпчик в ожидании драки. Не, с «Жигулями» и попкорном потянет, пацанчикам с заднего ряда зашло, ржали и респектовали. На этом моменте я вышел, досматривать эту сценарную порнуху смысла уже не было.

 

 

Выхожу из зала, иду в соседний. Ура, американский ремейк «1+1» только начался. Снят один-в-один, даже раскадровку не поменяли. Также трогательно и смешно, как и во французском оригинале. Хорошую историю грамотным повтором не испортишь в итоге посмотрел симпатичный мне фильм, но с заменой лиц героев. Брайан Крэнстон очень удачно подошел для этой роли. Лайк, вот на это не жалко времени.

Что было потом, я помню смутно. Спасибо «Красному и белому» через дорогу.    

 

 

Помню, как я выхожу из кинотеатра через чёрной ход, основный выход в час ночи был закрыт. Кажется, я пиздил у сосущейся на лестнице парочки остатки карамельного попкорна. Довольной походкой иду к Гостиному двору, там круглосуточная шаверма по-питерски. Очень вкусная и просто огромная. Рекомендую. Жду шавуху и гигантский картофель фри. Слева от меня парочка глухонемых парней переговариваются языком жестов и поглаживают друг друга по щеке. Справа мужик с пидорковатой прической довольно кряхтит от этого зрелища и уединяется в уборную. Срет с минометной громкостью. Тонкие стенки не спасают от этих звуков. Я задумчиво смотрю на мерцание красных гирлянд перед собой и думаю о сакральной позиции жертвы и спинозовской нейтральной субстанции в философии Жоржа Батая. В окне передо мне таксист Яндекса пиздится с каким-то водилой из-за парковочного места. Прелесть в том, что им обоим запрещено тут парковаться по правилам. Тем временем из уборной выходит мужик, стоит в метре от меня, хлопает себя по пузу, и возвращается обратно в стены Минас-Тирита.

 

 

Выхожу на улицу. Через пару шагов меня пытается снять шлюха с голыми ногами и короткой юбкой местной фирменной фразой: «Мужчина, а мы в каком городе сейчас находимся?»  Вспоминаю, что у меня, четвероклассника, такой же фразой бомжи клянчили мелочь на пиво. Посылаю шлюху нахуй, решив, что на сэкономленный от её услуг косарь куплю жене букет цветов. В ответ слышу, что я мудло. Довольной походкой иду домой. На зелёный свет меня чуть не сбивает грузовик «Почты России». Задумываюсь, что на мою месячную зарплату в этом городе могли бы перерыть проспект в честь моих похорон. Радостно напиваю под нос Леди Гагу «Джаст Дэнс» и заваливаюсь домой спать, думая, как же я люблю свой город.

А фильм «Море соблазна» наверное хуже, чем никакой. Видите, вам сейчас пришлось прочесть историю о пердящих от шавермы мужиков, провинциальных шлюхах и грузовике-убийцы, чтобы мне было чем заполнить рецензию на этот фильм.

Но шавуха возле Гостиного двора правда великолепна.