Вверх

Неонуар, наркотики и Энтони Маки. «Грань времени» Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда

Не так давно прошедший AmFest от Cool Connections завершился фантастическим мрачным триллером «Грань времени», который выйдет у нас в широкий прокат в феврале 2020 года. Когда фантастику и триллер смешивают, у меня в голове сразу маячит Филипп Дик («Пролейтесь, слезы…», «Помутнение», «Мечтают ли андроиды…»). В аналогичном стиле был создан и этот фильм, и хорошо он, в первую очередь, именно этим. Неонуар, наркотики, криминал, немного драмы, безысходность… Красота.

Двое друзей-врачей Деннис и Стив еженощно выезжают на пугающие вызовы: то передоз, то ранение, то человек сгорел заживо. Ничего воодушевляющего: приехать — спасти/констатировать — забрать — доставить. Они профи, и по пути успевают обсудить простую бытовуху, стебануть друг друга или вовсе поспорить о том, кому жить хорошо. Всё идёт как всегда, пока однажды им не попадается раненый парень, в нанесении ущерба которому даже обвинить некого. Кроме одного — наркотика Synchronic (оригинальное название фильма, кстати), под которым был пострадавший, когда на него напали.

 

 

Мы видим бесконечную ночь и морально тяжелые смены, скучные посиделки на семейном торжестве Денниса, одинокие ночи в обнимку с собакой в постели Стива, воспоминания над бокалом пива и споры: то ли с семьёй жить хорошо — то ли одному. Два друга знакомы с колледжа, знают друг друга как облупленных, всегда прикрывают спину. Всё идёт по накатанной, пока вдруг однажды после одной из смен Стив не попадает ко врачу. Коммуникация нарушается ещё больше, когда очередной вызов на смене оказывается связан с семьёй Денниса. И вот, пожалуйста: разлад в бригаде. Но необходимо работать дальше: вызовы повторяются, а обстоятельства объяснить одними наркотиками уже не удаётся, и повсюду — этот долбаный Synchronic, о котором вообще ничего не известно.

Тут стоит пояснить (без спойлеров), что локализованное название имеет отношение к сюжету — и к наркотику, у которого довольно специфичное действие. Но вдаваться в подробности не будем, дабы не испортить эффект.

Этот фильм — где-то на границе между фантастикой, триллером и драмой. С одной стороны — почти мистический наркотик, который то ли стирает границы между сознательным и подсознательным, то ли копирует эффект ДМТ, то ли стирает грань между временем и пространством. И сложно определить правдоподобность, потому как есть вещи, о которых просто не слышал, не знаешь, или до которых наука не добралась. Так что, хмыкнув, заявить «это фейк» про центральное действующее вещество в этой картине не получится. С другой стороны, все эти ночные выезды и загадочные обстоятельства, в которые попадают пострадавшие, собираются в довольно мрачную мозаику, и именно эта черта фильма напоминает Дика: ночь, мрак, неон, разбитые окна, заброшенные улицы, распахнутые двери, оружие, наркоманы, дым, иглы, мигалки… Но есть и ещё одна сторона: дружба Стива и Денниса, которая проходит проверку. Как-то так вышло, что в сложившейся ситуации они оба могут поддержать друг на друга как никто, но почему-то это не сразу приходит им в голову.

Развитие сюжета нельзя назвать предсказуемым и очевидным: когда уверен, что за новым поворотом найдёшь уже привычное клише, открывается новая дверь. То действия самих героев оказываются совершенно неожиданными, то события внезапно обрастают новыми обстоятельствами, которых меньше всего ждёшь, то вся реальность перестраивается в связи с появлением нового персонажа. Это тот самый триллер, который скрасит и скучный вечер, и скучную компанию, да и в целом не жаль пересмотреть разок-другой на границе осени. Один из немногих в этом году криминальных триллеров (да ещё и с элементами фантастики), который не выглядит блокбастером — несмотря на наличие в нём красавчиков Энтони Маки и Джейми Дорнана, — но и не переваливается за границу B-movie (хотя порой очень напоминает), да и в целом оказывается интересным без оглядки на жанр.

Критики в первую очередь выхватывают этот фильм из тонны прочих, потому что сняли его режиссёры «Паранормального» (2017) Джастин Бенсон и Аарон Мурхед. Фильм в своё время впечатлил многих — как простых зрителей, так и критиков, — так что никто не остался равнодушным. Не могу сказать наверняка, что «Грань времени» следует по стопам «Паранормального», но познакомиться с этим фильмом стоит.

Об авторе /

Шеф-редактор