Вверх

Неоновая Мадонна. «Божественная любовь» Габриэля Маскаро

Этой истории больше 2000 лет. За это время она подверглась сотням различных  интерпретаций, трансформаций и переосмыслений. На очереди новое видение сюжета о втором пришествии — подсвеченное неоном, наполненное сексом и новыми технологиями, рассказанное через призму семейного кризиса.

Жоана оформляет разводы в государственном учреждении и состоит в религиозной общине «Божественная любовь». Работу и досуг удается совмещать: приходящие к ней пары она старается убедить дать браку второй шанс, а заодно посетить собрания и принять участие в ритуалах своей группы. Она счастлива в браке: Данило, занимающийся изготовлением цветочных венков, искренне разделяет веру и убеждения супруги. Вот только паре никак не удается завести детей. Испытания героини и ее окружения начинаются, когда Жоана наконец беременеет, правда, не совсем понятно, от кого.

Человечество дождалось Второго пришествия, но из-за своих ограниченности и консерватизма просто его не заметило. Идея не нова, но в изложении Маскаро обрастает любопытными нюансами. Объектом критики режиссера становится не столько весь род людской, сколько религия в ее нынешнем состоянии. Ее адепты уже давно ушли от идеалов первых христиан и воспринимают веру как инструмент для привнесения комфорта в свою жизнь. Они больше задумываются о том, что церковь может дать им, чем о том, что они могут дать церкви.

И, с точки зрения режиссера, в обозримом будущем ситуация вряд ли изменится. Падре, исповедаться которому можно, не выходя из машины, литургия, проходящая прямо во время рейва, и групповой секс, замещающий групповую молитву. Все больше для людей, все меньше для Бога. Религия — больше не опиум, одурманивающий народ. Это — экстази, на короткий срок расширяющий сознание и дающий чувство эйфории, но не вызывающий физической зависимости.

 

На этом фоне образ Жоаны, рискующей работой, комфортом и личной жизнью во имя своей веры, выглядит почти библейским. Готовность пожертвовать всем высоко ценится Богом, но у современников вызывает скорее недоумение и отторжение. Белое особенно выделяется на фоне черного. Страстная приверженность Жоаны принципам христианства на деле выявляет лицемерие и ханжество тех, кто привержен им лишь на словах.

В их числе и Данило. Благословение непорочного зачатия в XXI веке приводит к разладу в отношениях Марии и Иосифа, волхвы так и не приходят, и Мадонна остается матерью-одиночкой, растящей сына вдали от неверящей толпы и государственных органов опеки.

«Божественная любовь» — это по-своему смелое, довольно откровенное и очень красиво снятое кино. Местами оно очевидное и предсказуемое, но свежий взгляд на старую историю определенно заслуживает внимания.

В кино с 22 августа.