Вверх

Немного о многообразии. Рецензия на фильм «Сорняки»

Вот как же надоели все эти однообразные комедии! Одинаковые зарисовки на разный манер: национальный, моральный или умственный. Баян на баяне, баяном погоняет — это я еще не начал говорить о шутках.

И вот я задаюсь вопросом: насколько важен сюжет в комедии? Ведь, если разобраться, что-то революционное в этом жанре происходит раз в тысячелетие, ну или немного реже. Чаще всего мы наблюдаем синопсисные повторы, на которые налепляют, каждый в меру своего таланта, детали — сюжетные и юмористические.

Вот и фильм «Сорняки» не ушел далеко. Лента представляет из себя «социальную» или «межвозрастную» комедию. Если вы не разбираетесь в моей личной терминологии, то поясню.

Это комедии, в которых некий сомнительный элемент получает возможность образовательного покровительства над одним (или более) элементом меньшего возраста. Младший элемент — желательно также с сомнительной моралью. Ну и в ходе взаимодействия оба приходят к внутреннему росту.

Большего о сюжете творения Керона (не знаете, кто это? не страшно, я тоже) вам знать не надо. Он же, кстати, выступает и сценаристом, и исполнителем главной роли. Так вот, даю руку на отсечение, вы уже видели что-то подобное и даю вторую, что чаще всего эти просмотры не доставляли восторгов.

Получите ли вы что-то подобное после просмотра «Сорняков»? Нет. Уверяю. Но хочу оговориться: если уж возвышенных чувств кино не возбудит, провести приятный вечерок в компании с этим по-своему милым и умеренно-смешным кинцом вы точно сможете. Видно, что месье Керон пытался вложиться силами творчества в постановку, причем относительно неплохо. Да, действительно начальная сцена цепляет взор, а переходы между событиями прошлого и будущего почти всегда уместны. На приличном уровне и текстовая составляющая. Диалоги не натянуты и естественны, а шутки в кои-то веки не заставляют стыдливо прятать глаза. Устать за время хронометража не успеваешь.

И вот вроде бы он, тот самый представитель жанра, в котором сюжет — это не движущая сила. И хочется ответить «Да», но…нет. Шутки смешные — не более. Нет феерии или хотя бы просто запоминающихся моментов смеха. Персонажи хоть и шаблонны, но Керон прописал их так, чтобы они выглядели более жизненно. От этого они еще меньше отпечатываются в лобной доле. Никакой эмпатии. Весь визуал фильма по-доброму ложится на сетчатку, на этом конец. И так во всем. Во всех аспектах этот фильм абсолютно…хм…нормальный и не более. Обидно, что потенциал свой Керон положил еще и на шаблонный, заезженный синопсис, соблюдая все клише. Не хватило изюминки, ухода в сторону, протеста, в конце концов.
Фильм советую под вечернюю пиццу. Он вас не обрадует и не расстроит. Вы просто мягко проведете время.

И напоследок: обратите внимание на Катрин Денев и на последние пять минут фильма. Что-то не то, да?