Вверх

Не против небольшого путешествия? Из России прямо на Зеленую улицу

-Откуда вы, парни?
-С Зелёной улицы!

Не против небольшого путешествия во времени? Причем отправимся мы одновременно в прошлое кинематографа (фильм, как-никак 2005 года) и в те годы, когда явление, которому картина посвящена, переживало рассвет…

Хулиганы («Hooligans», выходил также под название «Хулиганы зелёной улицы», режиссер Лекси Александр)

Не так много людей знает, что после того, как Элайджа Вуд спалил Кольцо Всевластия в огне, он на какое-то время укатил учиться в Гарвард, взяв себе имя Мэтт Бакнер. С учебой не сложилось — подставил сосед по комнате. Сваливая от неприятностей, Мэтт (он же Элайджа) оказался в Лондоне, решив переждать бурю у своей замужней сестры, живущей там. Приглядеть за янки, муж сестры поручил своему младшему брату — Питу, в исполнении Чарли Ханнэма (который ещё не вытаскивал Эскалибур из камня и не порхал «Мотыльком» по тюрьмам французской Гвианы). Если бы Мэтт знал, чем обернется такое «шефство» — сразу же улетел бы назад в Америку. Но он не знал. А потому, вместе с Питом с головой окунулся в мир, которого не существует. В мир, где правят ярость и любовь, честь и насилие (цитата Дуги Бримсона, надеюсь, он простит…)

 

 

«Хулиганы» не были первым фильмом про таинственную и закрытую среду футбольных хулиганов, годом раньше вышла культовая «Фабрика футбола». Однако, он был пожалуй первым массовым художественным фильмом на эту тему, с четкой завязкой, кульминацией и напряжённым финалом.

Сами представители субкультуры часто ругают его именно за отсутствие документальности («Фабрика» пореалистичнее будет, пацаны), но забывают о том, что это именно ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм, пусть и на специфическую тему, его основная задача — развлекать. И уж с ней он справляется на «ура»! Цепь определенных событий, вокруг банды околофутбольщиков, в которой состоят Мэтт и Пит (Хоббит и Король Артур), по ходу фильма раскручивается все быстрее, подводя нас к трагической концовке. Спойлерить не буду, взглянете сами…

Кино действительно качественное, без дураков. Отдельными кадрами оно достаточно подробно освещает нам кто они — эти разные по статусу и социальному положению люди, объединенные лишь цветами своего футбольного клуба (в данном случае — Вест Хэм), адреналиновому кайфу, и желанием как следует подраться, пустить кровь. И пусть Вуд местами неубедителен в роли головореза, и пусть есть огрехи в съёмках сцен драк (как человек, не по наслышке знакомый с темой, сообщаю вам, что битва 7-ых против 2-ух десятков однозначно закончится для первых плохо), — мы все равно смотрим, не отрываясь. Отдельные зрители вздрагивают и покрываются мурашками, будто оказываясь там, где пробивают головы, ломают носы и челюсти.

Ханнэм, кстати, в роли хулигана невероятно хорош. Пожалуй, один из немногих актеров первого плана в картине, глядя на которого появляются подозрения: а может не актер, а реально боец? Интересный факт: во время съёмок актеры вели вполне себе хулиганский образ жизни: полдня тренировались, а вечером шли в пабы и упивались пивом. А вы говорите, Станиславский…

 

 

При общей узости темы эта картина понятна широкому кругу зрителей (В отличие от например отечественного «Околофутбола» 2013 года).

Футбольное хулиганство, как движение, уже кануло в лету. По крайней мере в том формате, который изображён в этом фильме, да и в «Фабрике футбола» тоже. Но свою лепту в его развитие и увековечивание фильм безусловно внёс. Яркий, эмоциональный, насыщенный, полный некоего архаичного «мужского» начала — равнодушным вряд ли оставит. Будете или плеваться, или восхищаться, или пребывать в шоке, осознавая, что в двух шагах от вас есть целая Вселенная, скрытая от посторонних глаз…

Примечание: Многие деяние и поступки, показанные в фильме являются противозаконными и нарушают общественный порядок. Редакция однозначно осуждает, порицает и не поддерживает их. Хотя, это и весело, мать твою!