Back

Мужественное кино

Сейчас будет не совсем стандартная подборка.

На фоне прошедшего праздника мы с друзьями выбрали по одному мужественному фильму, каждый назвал первый пришедший в голову.
Мужественный не как пример мужества, не как история легендарного и сильного мужика, а как ассоциация.

 

И получился довольно своеобразный список:

«Гладиатор» (Ридли Скотт, 2000)

Облик главного героя в данном случае олицетворяет собой столповые понятия о том, каким вообще должен быть мужчина. Гладиаторские бои — зрелище само по себе мужественное, мощное, красивое. И если говорить о понимании мужественности, стоит добавить, что образы добра и зла в фильме четко очерчены, и явственны противостояние и разница между этими двумя полюсами. А облик Мужчины со всеми сопутствующими чертами завершается тем, что он находится именно на стороне условного добра.

 

«Хулиганы зеленых улиц»/«Хулиганы» (Лекси Александр, 2005)

Этот фильм — о твердости характера и непоколебимости мужских принципов, к которым стоит стремиться не столько именно мужчине, сколько вообще полноценному (то есть, целостному) взрослому человеку.
О ценности сильного характера, о необходимости всегда держать данное слово, потому как и слово может быть оружием. И несмотря на то, что каждый человек — сам по себе, есть «свои», за которых нужно стоять горой.

 

«Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999) — мой личный выбор.

Увидев ленту впервые, я в течение последующих двух недель пересматривала его еще минимум 4 раза. Он вызывает страсть к жизни, он пульсирующий, мощный, провозглашающий. Такие фильмы заставляют задуматься о том, что мужиком быть круто как минимум из-за возможности самозабвенно отдаваться бою, драться до крови и переломов, и чувствовать ритм жизни в каждой клеточке тела после.

 

«Крестный отец» (Фрэнсис Форд Коппола, 1972)

На случай, если вы не видели (ой-ой!) —

этот фильм нужно смотреть, потому что он об основных мужских качествах.

О серьезных мужчинах, а не о мелких голодранцах.

Он стильный, как одежда, обувь или часы из «Palyboy».

Он прямолинеен как выстрел из револьвера.

Ну и потому что Эннио Морриконе, конечно.

 

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (Эндрю Доминик, 2007) — этот фильм выбрал главред.

Во-первых, это вестерн. Понятно, что предполагает этот жанр.
Во-вторых, это про взаимоотношения мужчин. В кадре куча разных персонажей, и все они мужики, каждый из которых олицетворяет индивидуальный облик силы и мужества.
По сюжету главный персонаж, Роберт Форд, невероятно желал быть как Джесси Джеймс. Парень собирался сделать что-то очень мужественное — и по названию фильма понятно, каким поступком бедняга рискнул преодолеть разницу. Но суть в том, что вышло совсем наоборот. И вот тут встает вопрос, что есть мужественность на самом деле?

About the Author /

Шеф-редактор

Post a Comment