Back

Мое тело — мое дело. «Апгрейд» Ли Уонелла

В ноябре до российских кинотеатров доберется новый проект одного из самых востребованных нишевых авторов Голливуда — «Апгрейд» режиссера и сценариста Ли Уонелла. В своем втором режиссерском высказывании человек, написавший первые три части «Пилы» и «Астрала» (третью часть которого он также поставил), решил поработать в старом добром жанре «простой парень ищет убийцу жены, попутно уничтожая плохих парней». Для создания атмосферы, соотносящейся с повесткой дня, классический сюжет вестерна перенесен в сеттинг высокотехнологичной антиутопии с налетом поднимающего голову в последние годы киберпанка.

Грей Трейс (Логан «не так уж я и похож на Тома Харди» Маршалл-Грин) — один из последних рудиментов аналогового мира в стремительно технологически развивающемся недалеком будущем. Он перебирает старые машины, не дружит с системой «умного дома» и беспилотным авто своей жены и предпочитает посещать бары, о которых нельзя найти информации в сети. Он всячески избегает новых веяний моды на внедрение в тело человека посторонних элементов, призванных улучшить его природные данные. Однако, его мнение на этот счет меняется, когда после нападения молодых людей с нездоровым взглядом на классовое и биологическое равенство его жену убивают, а он оказывается парализован ниже шеи. Движимый желанием почтить память супруги и снова жить полноценной жизнью, он соглашается принять участие в эксперименте по внедрению в свой организм высокотехнологичного чипа, позволяющего восстановить утраченную биологическую связь между его мозгом и телом. Супертехнология с незатейливым именем Стем во всех смыслах ставит на ноги Грея, давая ему возможность не только ходить, но и найти убийцу жены, удачно скрывающегося от полиции.

 

В целом, «Апгрейд» выдает ровно то, чего ожидаешь от невысокобюджетного инди-киберпанка. История бегущего по лезвию Макса Пейна рассказана линейно, сюжет не перегружен лишними деталями и концентрируется на путешествии героя из точки а в точку б. Серьезного морального развития персонажа или раскрытого конфликта можно не ожидать, и здесь это было бы лишним. Визуальное раскрытие мира антиутопии не пытается поразить своей глобальностью, высокий уровень развития технологий показан более локально. Решение для фильма с бюджетом всего 5 млн долларов более, чем правильное. Верный заветам создателей «Безумного Макса», Уонелл концентрируется на демонстрации ярких деталей, куда лучше изображающих мир фильма, чем плоская, размытая и дорогая картинка, созданная в попытке изобразить сразу все.

 

Фильм не слишком располагает к тому, чтобы размышлять над ним часами — это хорошо сделанная визуально простая история, освещающая главную идею фильма скорее по касательной, с одной стороны высказывающая идеи автора, с другой — не заталкивающая их насильно. Главная мысль подается зрителю порционно и, возникая в сюжете, двигает историю, а не просто вываливается на зрителя под пафосную музыку. В списке фильмов, посвященных непростым отношениям человека и искусственного интеллекта «Апгрейд» занимает место где-то между «Прометеем» и «Из машины». Если хочется более сочной картинки в ущерб развитию идеи, поможет Ридли Скотт. Если хочется более глубокого раскрытия темы, не разбавленного большим количеством экшена, подойдет фильм Алекса Гарленда.

В кино с 22 ноября.

Режиссер и автор сценария: Ли Уоннелл
Продюсеры: Джейсон Блум («Одержимость», «Счастливого дня смерти», «Сплит»), Купер Самуэльсон («Одержимость», «Мгновения жизни»)
В ролях:
Логан Маршалл-Грин («Человек-паук: Возвращение домой», «Прометей»)
Мелани Валльехо («Скульптор»)
Хариссон Гильбертсон («Жажда скорости», «Пикник у висячей скалы»)

Post a Comment