Back

Мэри Поппинс, и снова здравствуйте!

Фильм о новых приключениях няни-волшебницы и семейства Бэнксов уже совсем скоро выйдет на экраны кинотеатров в России. Далее мы расскажем, стоит ли в один из предстоящих новогодних вечеров променять оливье и селедку под шубой на попкорн и проект от Disney.

Внимание! В тексте рецензии содержатся незначительные спойлеры. 

Прежде всего хочется уточнить, что это действительно мюзикл. Прекрасно поставленный, проработанный, раскрашенный во все сезонные цвета Лондона и стилизованный под времена Великой Депрессии мюзикл. Да, все два часа персонажи поют.

Фильм заявлен как сиквел — продолжение оригинальной «Мэри Поппинс», вышедшей в 1964 году. Действие происходит спустя 25 лет, мы наблюдаем за повзрослевшими Майклом и Джейн Бэнксами, братом и сестрой, в исполнении Бэна Уишоу и Эмили Мортимер. Они давно позабыли, что такое чудеса и волшебство, и всеми силами стараются выжить в тяжелое время. Жена Майкла год назад отошла в мир иной, оставив троих маленьких детишек на мужа, который успел понабрать долгов и заложить семейный особняк. И как случается в любой сказке, в самый трудный миг по мановению воздушного змея на пороге дома Бэнксов вновь появляется настоящая леди и само совершенство Мэри Поппинс.

Урожденная британка Эмили Блант не в первый раз в этом году покоряет зрителей своим перфомансом и блистает на экране. Тут она снова попадает в десяточку: Мэри Поппинс в ее исполнении действительно веришь и даже подпеваешь ей в некоторых моментах. Не только внешнее, но и внутреннее сходство с книжной няней очевидно. К несомненным плюсам также необходимо отнести профессионала своего дела, композитора, актера и певца Лина-Мануэля Миранда, который исполняет роль обаятельного фонарщика Джека, помогающего маленьким Бэнксам и Мэри Поппинс в их приключениях. Вместе с ним в фильм приходит настоящий дух Бродвея. А еще в этой вселенной все фонарщики — прирожденные BMX-серы.

Остальной каст фильма кажется очень британским: в роли злодея сам Колин Ферт, а в роли кузины Топси — сама Мэрил Стрип. Даже Дик Ван Дайк успел отдать должное первой части и появиться в самом финале фильма.

Создатели не побоялись сделать небольшой анимационный отрывок про Роял Далтон Холл, открыв этим целый мир, скрывающийся в рисунке на бесценной фарфоровой вазе. Рисовка персонажей выполнена в стиле классики Disney. Мне лично атмосфера циркового номера очень напомнила «Дамбо». Озвученные волк, барсук, хорек и другие животные не смотрятся картонно на одном экране с живыми актерами, а песенка прочно засядет в голове. Музыка, номера и костюмы достойны отдельного «вау».

Но эта сказка не обошлась без минусов. Самый явный из них — затянутость. Музыкальных номеров очень много, пусть даже если они все замечательно поставлены, но все равно начинаешь сомневаться в их надобности. Некоторые, безусловно, помогают раскрыть персонажей, но в большинстве своем они выглядят как лишняя трата экранного времени. Сюжет без них вполне мог уместиться в час, а не в заявленные два. Той же Мэрил Стрип, которая появляется в фильме всего на один номер, кажется «много», а вот персонаж Колина Ферта, несмотря на частые злобные ухмылки в кадре, раскрыт довольно мало.

Ну и не стоит забывать, что эта сказка в первую очередь для детей, а не для взрослых.

Вердикт: на фильм стоит идти, если у вас есть непослушное чадо, которое надо научить самостоятельности с помощью песен и как-то занять в длинные каникулы. В остальных случаях фильм можно спокойно посмотреть дома, если вдруг внезапно нахлынет желание увидеть «почти бродвейскую», но киношную постановку.

4.5 из 10 (просто потому что я относительно спокойно переношу мюзиклы).

В кино со 2 января.

About the Author /

Автор, социолог и точно-продюсер (хотя бы по образованию).

Post a Comment