Вверх

Материнский инстинкт. «Хорошую женщину найти тяжело» Эбнера Пастолла

БритФест Cool Connections уже порадовал зрителей мощными премьерами вроде «Аббатства Даунтон» и «Животных», настаёт черёд менее очевидных картин, которые, тем не менее, заслуживают внимания. В ближайшие выходные в Каро Октябрь киноманов ожидает сразу несколько интересных премьер. Среди них — криминальная драма «Хорошую женщину найти тяжело», название которой мгновенно отсылает к одноимённой композиции Morphine.

Миловидная девушка (Сара) воспитывает одна двоих детей, периодически наведывается в полицию, чтобы узнать, нет ли информации по делу её мужа, игнорирует липкие приставания консультанта в супермаркете и слушает нотации матери о том, как правильно жить. Обычная рутина разбавляется в один прекрасный день вбежавшим в квартиру нарком-воришкой (Тито), который тиснул у дилеров нехилый мешок товара. Он не только ворвался в тихое убежище Сары, но и оставил там свою огромную закладку. Девушка почти не оказывает сопротивления — ей важнее защитить детей. Но и когда она выражает тихий протест, это не имеет должного эффекта: Тито никуда не собирается уходить, он тепло и уютно устроился. И Саре не остаётся ничего, кроме как пойти с ним на контакт, а заодно — расспросить: вдруг парень слышал что-то о её муже? Его убили на глазах младшего ребёнка, и дело всё ещё не раскрыто.

Ну что может пойти не так в доме вдовы с двумя маленькими детьми, где преступник хранит долбаную кучу порошка?

У Сары попадает в сложную (да ладно, куда уж больше?) ситуацию, из которой есть, пожалуй, лишь один выход. Она старается, защищая себя, детей и дом, справиться с происходящим. Тихое возражение в ответ на действия Тито приобретает форму, и изменения Сары продиктованы определёнными обстоятельствами.

Сюжет развивается логично, однако в какой-то момент сворачивает с шаблонной колеи. Совсем уж непредсказуемых событий в фильме нет, хотя происходящее всё-таки удивляет. Драма остаётся драмой до конца, по ходу обрастая чертами криминального триллера и органично перестраивая визуально-звуковую схему. Перехода даже не замечаешь, нет резкого контраста, нет границы — этим картина и очаровывает. На пороге кульминации есть шанс столкнуться как с трагедией, так и с гипотетическим хэппи-эндом. И разворачивая обёртку из драмы некой вдовы на границе между провинциальной тоскливой жизнью и слабым социальным статусом, получаешь (внезапно) историю метаморфозы, которая реальнее и логичнее, чем многие вещи вне киноэкрана.

Сара — не просто собирательный образ матери-одиночки, которая остаётся наедине с проблемами. Мы видим историю борьбы за справедливость, процесс некоторого взросления — если не роста, видим хрупкую женщину, которая становится сильной и храброй в тот момент, когда её детям необходима защита. Её может даже не поддерживать семья, у неё может не быть друзей, она абсолютно одна — и всё же у неё есть дети, которые максимально уязвимы. И тогда она со всем справится.

С самого начала кажется, что это просто что-то «очередное», что-то из серии бесконечных драм, где всё было скучно и грустно в начале, и таким до конца и останется. Однако мои антиожидания тотально не оправдались. Фильм оказался насыщенным в плане эмоций и смыслов, красивым, цепляющим. И это приятно.

Пока состоится сегодня в к/т Каро Октябрь в 22:00.

Об авторе /

Шеф-редактор