Вверх

Любовь и война. «Остров Гуава»

13 апреля на музыкальном фестивале «Coachella», а следом и на видеосервисе “Amazon Prime” состоялась премьера первого полнометражного фильма Дональда Гловера (в титрах — Чайлдиша Гамбино) «Guava Island». Поставил картину Хиро Мурай — режиссёр главных клипов Дональда, сериала «Atlanta» и одной серии «Легиона» (S1E6).

Проект братьев Гловеров нельзя назвать ни полноценным полнометражным мюзиклом (“Mamma Mia”), ни концептуальным музыкальным альбомом (Жанель Моне «Dirty Computer», Соланж «When I Get Home»). Однако, в фильме заложен социальный посыл.

Рассказ истории начинается с приятной анимированной сказки о создании острова, располагающегося прямо в центре мира. Главное чудо райского местечка — шёлк, в который влюбляется каждый. Ну а там, где любовь, следом появляется и война. Люди в красном захватили остров и поработили местных жителей в синем, которым остаётся только работать на местной фабрике по изготовлению шёлка.

Защитник местного народа — трубадур и радиоведущий Дени (Дональд Гловер), с детства ухаживающий за местной красавицей Кофи (Рианна). К слову, совсем непонятно, зачем здесь нужна Рианна, роль символичная и скудная, для красоты. Её цель — уехать с острова, его — защитить жителей от местного тирана Реда Карго. Главные помысли связаны с организацией музыкального фестиваля, который позволит всем отдохнуть и расслабиться. Конечно, этого не может позволить Ред, ведь на следующий день хорошо отдохнувшим нужно работать. Конфликт понятен.

Практически один в один главный герой фильма повторяет движения Чайлдиша Гамбино в клипе «This Is America». Причём это смотрится органично и умело. Вполне возможно, клип и фильм задумывались примерно в одно время. Здесь остросоциальную мысль декларирует Дени: «Америка — это идея, образ мышления». Где, как не в Америке, чтобы разбогатеть, нужно сделать кого-то ещё богаче. На острове все делают богаче Реда Карго.

Определённым плюсом картины является визуальное решение. Гуаву снимали на так редко используемой в кинематографе Кубе. Причём создаётся ощущение документальной реалистичной съёмки. Зернистая картинка даёт прочувствовать выцветшие цвета домов, морской солёный воздух, честное солнце без лишних красок; и, что самое главное, позволяет сделать акцент на синем цвете: например, на тотемной птичке фильма, сначала появляющейся в клетке, позже на свободе.

Надо признать, к картине возникает много вопросов. Повествование рваное. Почему дети в масках и с автоматами? А в момент грабежа и нападения на Дени местные жители закрывают окна? Отсылка к «Городу Бога»? Почему главный женский персонаж плохо прописан? Мы лишь знаем о её рвении в большой мир и невыраженных чувствах к певцу. История отсылает к классической африканской истории, и она приятна. Но всерьёз ее не воспринимаешь, хочется продуманного и более цельного сюжета, претендующего на что-то большее. А хотели ли этого авторы? Больше похоже на проект талантливых людей, сделанный на коленке.

Примечание:

Есть такая рэп группа Wu Tang, у неё уже тыщу лет есть генератор имён. Так вот, Дональд Гловер выбрал себе псевдоним когда-то давно просто вбив туда своё имя.