Back

Лиса Астахова: «Мартин Макдонах — его последний сценарий просто меня разорвал»

Лиса Астахова — сценарист, продюсер и актриса, которая переехала из Москвы в Лос-Анджелес. Она покоряет Голливуд. Мы надеемся, что своим примером она вдохновит многих на создание кинокарьеры.

 

A: Начну со странного вопроса, но какие сигареты ты куришь? Связано это как-то с Голливудом или нет? Возможно, эти сигареты там модные.

L: Я не курю сигареты, только марихуану.

 

A: Цитата: «Я вам честно скажу — научиться писать сценарий без прочтения определенного набора книг — невозможно». Я так понимаю, это «Путешествие писателя» Воглера, это Психология для сценаристов, Уильяма Индика, это могут быть какие-то узкопрофильные книги типа «Восемь комедийных характеров». Возможно, это «Тысячеликий герой». Я пытаюсь назвать самые известные, чтобы ты их не назвала. Какие еще книги должен прочитать сценарист? Назови 2-3 прям must.

L: Если не считать тех, которые ты уже назвал, то это две книги Роберта Макки “Story” и “Dialogue: The Art of Verbal Action for Page, Stage, and Screen”, Save the Cat с подробным разбором структур известных фильмов, Your Screenplay Sucks! 100 Ways to Make it Great, by William M. Akers, The Art of Dramatic Writing, by Lajos Egri. Я могу назвать еще много, я считаю надо прочитать как можно больше, чтобы сформировать представление. Я недавно опубликовала свой полный список литературы по сценарному мастерству в своем канале. (ред. Лиса говорит про вот этот пост.

 

A: Три лучших (или любимых) сценариста. Те, кто работает до сих пор. И почему?

L: Мартин Макдонах —  его последний сценарий просто меня разорвал.

Чарли Кауфман — за выслугу лет и несколько вечных фильмов.

Грета Гервиг — за новый тонкий женский взгляд на жизнь.

 

A: Film producer, writer — это в описании твоего аккаунта Instagram. Кинопоиск показывает, что ты спродюсировала или СОпродюсировала 4 фильма и еще 2 собираешься. Возможно, кинопоиск знает не все. Возьмем, как пример вестерн «Западная религия». Хотя, наверное, правильнее будет «Религия Вестерна». Расскажи, как ты принимала участие в создании этого фильма. Твои обязанности, что ты делала, не делала, хотела сделать, но нельзя было или наоборот делала, но не хотела. Один день из жизни голливудского продюсера.

L: Конкретно на Western Religion я делала все, что было связано непосредственно с физическим пре-продакшеном и продакшеном. На этапе подготовки — это написание бюджета, составление расписания съемок, набор людей в команду, получение разрешений на локейшены, аренда оборудования, куча бумажной волокиты, в общем, вся-вся логистика. На съемках я должна была следить, чтобы мы не выбивались из графика, чтобы все работали в полную силу, были сыты и довольны, чтобы мы не нарушали правила, а если нарушали, то я разбиралась с полицией, чтобы нас не закрыли, и так далее. Когда фильм был готов, я участвовала в его промо, ездила на Каннский фестиваль, где у нас была премьера, общалась с покупателями контента, давала интервью и прочее.

 

A: Тебе приходят предложения стать продюсером? От кого эти предложения? От новичков, которые хотят создать фильм или от других продюсеров?

L: От новичков очень много всего приходит, но 99% из этого не имеет ничего общего к реальному ТВ или кино. Последние несколько лет мне приходили разные предложения от известных продюсеров из России, но я приняла непростое для себя решение не работать с ними. Сейчас я полностью сфокусирована на своей карьере в Голливуде и это начинает приносить свои плоды, хотя и очень не быстро.

 

A: Что должно быть у человека, чтобы его проект ты начала продюсировать? Бэкграунд, команда, сценарий? Все вместе? Что-то одно?

L: Крутой сценарий. Обычно все заканчивается на этом. Конечно, сценарий это не единственный кусок паззла, но самый важный лично для меня.

 

A: Теперь наша рубрика: «спроси про деньги, ссылайся на Дудя». Какое финансирование проекты могут от тебя ожидать?

L: Если ты спрашиваешь про конкретные суммы, то я, конечно, не оперирую бюджетами в миллионы долларов (пока), но мои отношения с некоторыми инвесторами позволяют мне искать сценарии, которые можно снять до миллиона долларов. Сейчас мы ищем финансирование для ТВ компании тут в Голливуде, нам нужно порядка $800,000 для старта.

A: С какими из голливудских звезд ты знакома? Виделась один раз — тоже считается.

L: Ой, за 6 лет жизни в ЛА я перезнакомилась с кучей звезд, это не так сложно. Если не брать большого количества сериальных актеров, то я бы назвала Изабель Уппер, Зак Эфрон, Азиз Анзари, Майкл Келли, всех и не упомнишь. Мне, если честно, интереснее, конечно, встречаться с известными продюсерами и сценаристами, чем с актерами.

 

A: Пишешь ли ты сценарии?

L: Да, сейчас я полностью сосредоточена на написании своих сценариев. В прошлом году я продала свой первый сценарий здесь в ЛА.

 

A: Какие планы на ближайший год? Новые проекты и все такое, что не является коммерческой тайной.

L: Сейчас я готовлюсь к запуску ютьюб канала на русском языке — это что-то, о чем я давно мечтала, проект для души. Помимо этого я очень хочу снять свой собственный сериал, сценарий которого я сейчас заканчиваю (на английском). Как я уже упоминала выше, мы с коллегами планируем открыть новую продакшн компанию в ближайшее время. Проблем с планами и идеями здесь нет 🙂

A: Российское кино. Не каждый может или хочет уезжать в Голливуд, чтобы покорить экраны. Есть ли кинобудущее у тех, кто остался в России.

L: Если отвечать по-американски, то будущее, конечно, есть у всех. Если отвечать честно, то пока в России не сменится власть и не будут полностью реформированы схемы финансирования и работы Минкульта и Фонда Кино, — нет. На мой взгляд, в России вообще нет хорошего кино образования, а тем редким талантам, которые конечно имеют место быть, не дают шанса сделать ничего нормального, потому что продюсерам, которые полностью монополизировали индустрию в России, абсолютно похеру на результат, у них не стоит задачи сделать хорошее кино, только заработать денег.

 

A: Любимые российские и зарубежные фильмы. Условно любимые.

L: Я стараюсь не смотреть русское кино, мне потом физически плохо несколько дней. Вообще назвать любимые фильмы невозможно, это бесконечный список, в который попадают фильмы по разным принципам. Поэтому назову последний фильм, который показался мне гениальным, — Three Billboards Outside Ebbing, Missouri. Ну, и европейский The Square.

About the Author /

Главный редактор

Post a Comment