Вверх

Коктейль из пасхалок — Первому игроку приготовиться

Киностудии давно уже пытаются снимать фильмы по видеоиграм, и получается это у них с переменным успехом. Я бы даже сказал, неудач больше, чем хороших примеров подобных кинолент. Сегодня мы с вами посмотрим, а что же такое «Первому игроку приготовиться» на фоне всех таких попыток. По традиции, начнём с аннотации.

2045 год. Человечество прозябает в огромных городах-муравейниках. Повседневная жизнь не приносит радости никому: разруха привносит свои коррективы. Люди спасаются в «Оазисе» — виртуальном городе, в котором они могут быть кем захотят. Миллиардер Джеймс Холлидей, основатель «Оазиса», после своей смерти оставляет завещание, обещающее бразды правления виртуальным городом тому, кто найдёт все его пасхалки. В «Оазисе» появляются «Охотники за пасхалками» — люди, которые пытаются найти все ключи к завещанию. Простой паренёк Уэйд Уоттс — один из них.

«Пасхалка», «Пасхальное яйцо» (англ. Easter egg) — секрет, который оставляют в игре или фильме разработчики. Как правило, содержание секрета не связано с сюжетом произведения, в котором он спрятан.

Режиссёр фильма Стивен Спилберг в очередной раз показал, как надо снимать фильмы. На этот раз — как снимать фильмы по играм. Причём сделано всё с размахом — ведь лента не об одной игре, а обо всех и сразу!

Сюжет протащит нас по всей виртуальной реальности, попутно показывая много чего интересного. А потом, в пику виртуалке, покажет нашу реальность, где успех — купить новый крутой костюм для игр в «Оазисе». Где все накопления тратятся на покупку нарисованных одежд и оружия. А в реальном мире жить скучно. Всюду мусор, бедность и вообще, как сказал главный герой: «В «Оазисе» ты можешь быть кем хочешь». В реале же ты пользуешься тем, что дала тебе природа. Но, на самом деле, фильм не только и не столько об этом.

Главная идея и находка в фильме — пасхалки. Уэйд Уоттс (его, кстати, играет Тай Шеридан) сотоварищи пытаются найти секреты Джеймса Холлидея, да, это так. Но сам фильм — сплошной сборник отсылок к разным фильмам играм и мультфильмам. Шутка ли, отсылок к разным произведениям поп-культуры 1980-х, 1990-х, нулевых и десятых  — масса.  Интернет-сообщество насчитало их уже больше трёхсот штук. И это в одном фильме, представляете?  «Звёздные войны», «Робокоп», «Космические яйца», «Doom», «Injustice» — ко всему этому вы найдёте отсылки. Такой любви к поп-культуре и играм вы не еще не видели.

 

Ради челленджа, попробуйте сами посчитать количество пасхалок в фильме. Ответы пишите в комментарии — обсудим)

 

Ну давайте вернёмся к сюжету. Основная линия, несмотря на интересные ситуации, которые происходят с героями, кажется мне слишком стандартной. Подобное мы не раз видели в других фильмах. Любой твист вы разгадаете задолго до того, как он произойдёт. Но, опять же, локации и некоторые ситуации привносят свежести в действо, и от сюжетной линии не так разочаровываешься.  Отсылки решают.

 

Интересный факт. Экранизация «Первому игроку приготовиться» была запланирована до написания Эрнестом Клайном книги. Право на съёмки на аукционе выиграли Warner bros Pictures и De Line Pictures в 2010 году. Книга же была представлена только в 2011 году.

 

Фильм снимал Стивен Спилберг, поэтому за картинку можно было не волноваться. «Оазис» прекрасен в своём многообразии, увидев его в первый раз, хочется погулять по его пространству — настолько красиво всё нарисовано. Такую виртуальную реальность хотелось бы увидеть и в нашем мире. Все герои прорисованы детально и порой хочется поставить фильм на паузу и рассматривать, рассматривать всё, что замерло перед твоим взором. Причём радует, что переход от «Оазиса» в реальный мир очень сильно чувствуется. То есть, попадая с героем в реальный мир, тебе не хочется находится там долго. Хочется поскорее вернуться в «Оазис». Картинка гуд, в общем.

 

До выхода в прокат в фильме было в несколько раз больше пасхалок. Большую часть пришлость вырезать из-за проблем с авторскими правами. Ещё часть порезал лично Спилберг. Почему? Он не хотел, чтобы его уличили в тщеславии, ведь режиссер значительно повлиял на поп-культуру нескольких десятилетий.

 

Саундтрек к фильму писал никто иной, как Алан Сильвестри. Знаете, кто такой? Он писал музыку к «Назад в будущее»! Чувствуете? Сердце забилось сильнее, а в ушах зазвучала та самая музыка:

И, как уже сложилось в моих текстах — саундтрек.

 

Резюмирую. Сюжет у фильма получился бы не очень, если бы не всевозможные отсылки и локации, в которых побывали герои. Но фильмы мы любим не за какие-то отдельные качества. Классная лента складывается из нескольких составляющих. Поэтому средненький сюжет прикрывают классный саундтрек, куча здоровских мест и сочная графика, сдобренные зрелищным экшеном. А что ещё нужно хорошему фильму?

Об авторе /

Смотрю фильмы. Читаю книги. Играю на гитаре. Пишу рецензии. Жду вас на своих страницах!