Вверх

Клуни. Коэны. Чернуха. Обожаю.

От «Субурбикона» я вообще ничего не ожидал. Честно говоря, я даже не знал, что сценарий к этому очень неоднозначному фильму написали мои любимые братья в кинематографе — Коэны. Вообще моих любимых братьев в кино было две пары, но первая половина превратилось в сестер, хотя это другая история.

Начинается фильм не очень многообещающе. В славный белый городишко Субурбикон завозят чернокожих. Позднее становится понятно, что это не основная сюжетная линия, а пыль в глаза.

Признаю, что у фильма очень тягучее, но атмосферное начало, прекрасная завязка и убойная развязка. В какой-то момент появляется ощущение, что создатели фильма специально включают быструю перемотку. Сначала смотрим на скорости 0,75, потому на обычной — 1, дальше чуть быстрее 1,25, потому 1,5, еще быстрее — 1,75, а потом снова ближе к обычной скорости, так фильм и заканчивается.

Вообще, Джордж Клуни молодец. Его «Признания опасного человека», «Доброй ночи и удачи» — вполне отличные фильмы, другие его попытки снять кино тоже были… хотя бы не зашкварные. А уж связка Клуни — Коэны была немного раз, но была очень неплохой, а иногда вообще чудовищно прекрасной: «О, где же ты, брат?», «После прочтения сжечь» и довольно стандартные «Да здравствует Цезарь» и «Невыносимая жестокость». Все это было иногда очень круто иногда не очень, но всегда было интересно.

«Субурбикон» это в принципе все по той же схеме, что «После прочтения сжечь», только в качестве режиссера не Коэны, а Клуни. Я думаю, что даже если бы экранизировали Коэны, фильм получился бы почти такой же.

Мне не совсем понятно, почему у фильма такие маленькие рейтинги? 5,1 на iMDB? Да вы че?! Классическое Коэновское массиво, что вам не понравилось?

Единственное, чего мне не хватило — это непредсказуемости, которая иногда все-таки просвечивается, но не в полной мере. «Большой Лебовски», «Фарго» — вот классические Коэны, непредсказуемые и с черным юмором. В «Субурбиконе» непредсказуемость есть, но не в сюжете, а в отдельных моментах, вот чего мне не хватило.

Тем не менее, спасибо Клуни за то, что оставил Коэновский почерк и мы снова насладились их фирменным кино.

Об авторе /

Главный редактор