Back

«Кислота» в отцах и детях

За день до официальной премьеры Формула Кино организовала специальный показ фильма «Кислота» с последующей дискуссией, вел которую писатель Дмитрий Быков.

Внимание! В тексте рецензии нет явных спойлеров.

В центре сюжета вальсируют два друга: Саша и Петя, представители нынешнего молодого поколения. Они танцуют на техно-тусовках, курят Мальборо и в разговорах так или иначе приходят к теме мужских половых органов. В самом начале друг Саши и Пети совершает самоубийство, под воздействием наркотиков спрыгнув с балкона. Это событие рефреном отдается во всем дальнейшем повествовании: оба главных героя приходят к мысли о смерти и уходят от нее. Но все же эта тема не является главной.

Полтора часа фильма оставляют ощущение полного сумбура и хаоса в голове. Нельзя сказать, что этим героям сопереживаешь, даже наоборот, хочется, чтобы сюжет завершился как можно скорее. Последние сцены держат зрителей в мерзости и в драматическом напряжении, но ощущения полного облегчения в конце не приносят. Развязка остается открытой, и еще сидя в кресле кинотеатра, зритель невольно спрашивает себя: «Зачем это все было?».

На первый взгляд, несмотря на крупные планы, представление в Каннах и красивые лица талант молодых актеров, режиссерскому дебюту 26-летнего Александра Горчилина не хватает главного элемента: смысла. Почему эти молодые люди совершают настолько уродливые поступки? Что побуждает их вести себя именно так, почему на протяжении всего фильма они находятся в агонии и, по словам Быкова, «безумном бешенстве»? Ответ на этот вопрос создатели оставляют напоследок, но не все способны его увидеть.

Дискуссия после фильма вышла жаркой. Дмитрий Быков, как представитель старшего поколения, пребывал в полной уверенности, что фильм, мягко говоря, сложно причислить к числу произведений искусства. Он  высказывал свое мнение в довольно безапелляционной манере, процитировав Блока: «Не нужно заниматься искусством тем людям, которые не имеют к этому склонности». Драматургии тут нет, герои — явные бездельники с отсутствием каких-либо ценностей, страдания их не обоснованы, умом они не блещут, но при этом на экране происходят страшные вещи.

Однако ораторы из зала согласились далеко не со всем вышеперечисленным. Молодое поколение сумело распознать главный посыл, ведь, на самом деле, фильм о нелюбви. Традиционный конфликт отцов и детей, в наше время принявший наиболее страшную изощренную форму — отсутствия любви к детям — представлен в фильме очень ярко и по-хамски. По словам героев, родители знают о своих детях лишь вес при рождении и время, когда вылез первый зуб. Всем остальным родители интересоваться не хотят. И сцены именно со старшим поколением вызывают истерический смех и чувство испанского стыда. Подтверждение этому мы находим в заключительных титрах: «Посвящается мамам и папам».

Фильм точно оставит о себе впечатление, если вы относите себя к поколению миллениалов (как автор данной рецензии) и последующим поколениям, у вас нигилистическое настроение и вы решили взорвать себе мозг вопросами «А почему так?».

Фильм точно не понравится, если вы родились в Советском Союзе и морально не готовы к наглости на экране и покушению на самое святое.

P.S. Горчилину за постановку я бы поставила твердую четыре с пожеланием и дальше оставаться в андеграунде.

 

Post a Comment