Вверх

Каникулы редакции

Классическими новогодними подборками пестрит каждый первый сайт и блог, и у нас такая уже тоже случалась. В этом году мы просто решили собрать любимые новогодние фильмы редакции — из тех, что мы привыкли пересматривать в пижаме под елкой (под джином). 

Новый год — время чудес, ну и эта подборка фильмов как раз про волшебство, для таких же гиков, как и я. Пересматривать «Властелина колец» в режиссерской версии (еще и с субтитрами) в новогодние праздники — уже традиция, хотя в прошлом году я смотрела вместо него «Хоббита». Конечно, можно и нужно пересмотреть и некоторые части «Гарри Поттера» (у меня любимая — это четвертая). А если совсем нет новогоднего настроения, то вызвать его способен «Family Stone», уже олдовый, но при этом теплый, семейный и с неимоверным количеством звезд на экране.

Алла Бадмаева

Как-то принято в новогодние праздники смотреть полюбившиеся фильмы. У старшего поколения это какая-нибудь “Ирония судьбы”. Или “Иван Васильевич”. У молодого поколения — “Один дома”, “Назад в будущее”, ну или “Плохой Санта”, наконец. Моей же новогодней традицией стал старенький уже фильм “Гремлины”. Идеальная рождественская история. Смесь жестокости, юмора, приключений и мимимишности. Чего стоят могвай Гизмо и его антипод Полоска. Ммм. Обожаю. Обязательно посмотрите в эти каникулы. И не забывайте про Три Правила)

Андрей Быков

Если не считать советской классики и историй про Кевина — один дома — Маккалистера , которые так или иначе в фоновом режиме смотришь на каникулах, то для меня лучшим новогодним фильмом за последние несколько лет является «Страна Оз» — очень честный взгляд в кривое зеркало российской действительности. Ёмко, хлёстко, зло и хлопушкой в глаз любому клише. При этом смешно до истерики. Но и не без трогательного Гоши Куценко. По-моему, лучший вариант для новогоднего отходняка. А ещё в начале января стараюсь найти время для бертоновского «Чарли и шоколадной фабрики» — благо, дармовых шоколадок в это время — как на той самой фабрике, поэтому шанса истечь слюной до смерти, пока смотришь на чудака Деппа, нет. И ещё один условный новогодний рефлекс, от которого, кажется, не отделаться до конца дней своих — пересматривать «Шерлока». Честно говоря, без ёлки и гирлянд поблизости я этот сериал уже не воспринимаю.

Татьяна Котина

Так сложилось, что именно пронзительный вой койота из ‘Хорошего, плохого, злого’ ассоциируется у меня с новогодними праздниками. Шорох ковбойских сапог по песку — он не отличим от скрипа подошв на снегу. Бесконечные просторы грязно-оливковой пустыни – как обратная сторона русской заснеженной пустоты. Нарастающее напряжение, долгие паузы с полной тишиной, в которой ты слышишь мысли и желания не только персонажей, но и свои собственные (а ведь их изрядно скопилось к Новому году, не так ли?). Леоне создал дерзкую Оперу о поиске, миф о мифе, проникнутый толкиеновской магией, снятый с безумным, почти апокалиптическим размахом. Эта грандиозная эпопея, где морщинки у губ героев глубоки, как каньоны, а система их ценностей меняется также быстро, как твое настроение в эти зимние дни: от полной апатии и безнадежности — до прилива сил и желания свернуть горы, став новым Роджером Эбертом. Но сейчас еще можно подождать и попридержать коней. Развалиться в кресле, лениво допивая виски. Впереди – долгий, трехчасовой путь. Золото из могилы Арчи Стэнтона никуда не денется. Как и тонна оливье из твоего холодильника.                                                                                                                           Мотивирующее, созвучное нашей атмосфере и умиротворяющее кино.

Дмитрий Комаров

«Крепкий орешек» (я про первую часть, если что) для меня — самый новогодний фильм. Поясняю за базар: так сложилось, что каждый новый год по телевизору крутили «Крепкого орешка», и я предпочитал смотреть его, а не «Один дома». Плюс к тому, первый фильм — это поистине рождественская/новогодняя картина, которая поднимает тему единения семьи. Джон МакКлейн, невзирая на все трудности (а там, если что, террористы — ничего себе такие трудности), он со своей женой вместе. Да и банально, фильм пропитан атмосферой праздника, так как события происходят в канун рождества. «Yippee-ki-yay, motherfucker». 

Алексей  Скорук

«Рождество, опять», Чарльз Покел, 2014
В пестром списке рождественских/новогодних картин про большую любовь и большое чудо маленькая, аскетично рассказанная лента Покела выглядит, мягко говоря, нетипично. И в этом ее прелесть. Для фильма, в названии которого фигурирует слово «Рождество», картина Покела выглядит вызывающе скромно — снятая на 16 мм за пару недель в пределах одного перекрёстка истории меланхоличного продавца елок, живущего в трейлере и пытающегося просто пережить стрессовую праздничную пору, по возможности подлечив разбитое сердце. Через абсолютную минималистичность картины явно проступает ее поэтичность. Фильм смотрится как полуторачасовое визуальное хайку, показывая многое, не показав практически ничего.
Так что, когда глаз уже начинается замыливаться от бесконечных огней, пышных елок и счастливых, идеально загримированных звездных лиц, самое время дать ему отдохнуть на тихой, лиричной истории, раскрывающей суть праздника гораздо лучше, чем большинство рождественских картин.

Василий Небродский

Мой новогодний фильм — это «Джуманджи» с Робином Уильямсом. Помню, в один Новый год, когда мне было мало лет и жили мы в хрущевке, по телевизору показали этот фильм. Я до этого смотрел одноименный мультсериал, от которого дико кайфовал. И тут случайно наткнулся на фильм. Я был тогда поражен. Это было лучшее 1 января в моей жизни. С тех пор я через раз пересматриваю Джуманджи в новогодние праздники. Не думаю, что там есть что-то про Новый год, но оказалось, что это и не важно.

Главред

Я могу назвать кучу классных фильмов, которые рада пересматривать из раза в раз: от черно-белой ленты «Эта замечательная жизнь» (1947) до сравнительно свежего «Привет семье» (тот самый The Family Stone, 2005). Но в новогодние каникулы мне отчего-то лучше всего заходят французская философская мелодрама с так красиво стареющей Катрин Денев — «За сигаретами». Да, ее героиня немолода, и отношения с единственной дочкой складываются так себе, не говоря уже о полном отсутствии взаимопонимания с внуком. Кажется, что жизнь постепенно завершается — содержания все меньше, все тусклее привычные радости. Особенно если угасание ты встречаешь с немощной матерью — и довольно очевидным одиночеством. Однако даже после 60 (50? 70?) лет жизнь может дать резкий виток, совершенно неожиданный, а потому чудесный. Как-то, когда я уже была знакома с этой лентой, в ночь на 1 января я застала на кабельном ночной сеанс. И под бутылку вина, в спящем, занесенном сугробами, загородном доме эта прогулка с Денев за сигаретами заходит как ничто другое.

Шефред

 

И, конечно, нас не будет несколько дней, пока мы будем пересматривать любимые фильмы. С Новым годом!

Об авторе /

Шеф-редактор