Вверх

Как можно любить двухчасовой музыкальный клип?

Речь о прошлогоднем фильме Николаса Виндинг Рефна «Неоновый демон».

Конечно, среди моих любимых фильмов — не только фестивальное кино-2016. Но сегодня именно «Демон» всплыл у меня в голове первым.

Эта лента — сплошная наркомания, музыкальный клип, приход, да что угодно — кроме привычного киноформата. Именно поэтому и люблю: это другой опыт, это — то, что можно называть отличительной чертой кинематографа XXI века.

Это — очень красивая картинка. Это погружающая в транс музыка. Это кайф. Неважно, что там на экране происходит: можно просто плестись, не глядя и бездумно, как главная героиня, вслед за происходящим. Не отдавать себе отчета, наивно хлопать глазками и делать вид, будто все так и должно быть.

А еще это — невероятная, очень красивая и сексуальная, самая живая из всех Джена Мэлоун. На нее можно любоваться бесконечно. Плевать на остальных девиц: они тут явно не играют, а фотографируются, и так действительно было задумано. Но Джена — отдельно, ее игру будто наложили на немое действо неонового комикса, плоской картинки, — и тем самым все происходящее оживили до трехмерного.

А еще — к саундтреку относится композиция, которая в фильме не звучит: Perturbator — Death Squad. Под нее можно упороться, просто прогуливаясь в свете фонарей.

Об авторе /

Шеф-редактор