Вверх

Как «Король Лев» обошел голливудский закон о расизме

​​— Что ты имел в виду, когда говорил про нигера — охотника за головами?
— Нигера — охотника за головами.

Пусть диалог из «Омерзительной восьмерки» будет прологом к тому, что я расскажу вам сейчас. Все мы знаем, что без расовых скандалов Голливуд никак не обходится. То Спайк Ли говорил, что «Оскар слишком белый», то еще кто-то жалуется. Такие ситуации уже вызывают смех.

Но перенесемся в студию Диснея в начале 90-х. Там во всю кипела работа над будущим культовым мультфильмом «Король лев». Оказывается, даже в те времена очень тщательно подходили к теме расизма. У киностудий уже тогда (а может и еще раньше) был свод правил по поводу азиатской и негроиедной расы. Сколько их должно быть, когда, в какие моменты фильма и так далее.

Мы же с вами умные люди? И понимаем, что отдельные правила для других рас — это чистой воды расизм. Если под «нигером — охотником за головами» ты подразумеваешь все, что угодно, кроме «нигера — охотника за головами», то ты расист.

В студии Диснея это уже 30 лет назад всех подзаебало. По словам одного из сценаристов, они специально сделали всех героев животными, чтобы избежать соблюдения расовых правил. И вопросов типа «а почему так много белых в африканских джунглях, почему черные у вас танцуют неправильно» — создатели «Короля льва» не услышали.

Об авторе /

Главный редактор